Содержание
-
Обучение математике в рамках предпрофильного, профильного и углубленного обучения. Выполнила Новокщенова И.А., ГОУ Волгоградская санаторная школа-интернат «Созвездие» 1
-
-
А. Дистервег
«Главная цель воспитателя должна заключатьсяв развитии самодеятельности, благодаря которой человек может впоследствии стать распорядителем своей судьбы, продолжателем образования своей жизни…». «Дать труд человеку, труд свободный, наполняющий душу, идать средства к выполнению этого труда – вотполное определение цели педагогической деятельности». К.Д. Ушинский А.Н. Леонтьев «Надо учить не содержанию науки, а деятельности по его освоению». В.Г. Белинский «Именно забвением ролидеятельности самого ученика объясняется тот факт, что многие уроки проходят впустую».
-
Предпрофильная подготовка
Система педагогической, психолого-педагогической, информационной и организационной деятельности, содействующая самоопределению учащихся относительно выбираемых ими профилей дальнейшего обучения и широкой сферы последующей профессиональной деятельности. В том числе относительно профиля и места дальнейшего обучения.
-
задачи: ВЫЯВЛЕНИЕ ИНТЕРЕСОВ, СКЛОННОСТЕЙ И СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ, ФОРМИРОВАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ОПЫТА В РАЗЛИЧНЫХ СФЕРАХ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА ВЫБОР ПРОФИЛЯ; ОКАЗАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В ПРИОБРЕТЕНИИ ШКОЛЬНИКАМИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЖИЗНЕННЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЯХ; ФОРМИРОВАНИЕ СПОСОБНОСТИ ПРИНИМАТЬ АДЕКВАТНОЕ РЕШЕНИЕ О ВЫБОРЕ ДАЛЬНЕЙШЕГО НАПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ.
-
Профильное обучение
– средство дифференциации, социализации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. …При этом обеспечивается углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования» (Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования).
-
Углубленное обучение
Разновидность профильного обучения, которое отличает достаточно продвинутый уровень подготовки школьников по предмету, что позволяет добиваться высоких результатов.
-
Характеристики изменений существующей системы работы школы
-
Принцип комплектования классов или групп
Предпрофильное обучение: Профильное обучение: работа с детьми с положительной мотивацией к обучению на том или ином профиле Углубленное обучение: работа с детьми с повышенным уровнем познавательных способностей.
-
Система принципов организации образовательного процесса
Предпрофильное обучение: вовлечение учащихся вактивную творческую, исследовательскую деятельность Профильное обучение: в основе компетентностный метод Углубленное обучение: в основе предметноцентрированный подход
-
Особенности форм организации образовательного процесса
Предпрофильное обучение: введение в учебный план элективных курсов, диагностика учащихся, профессиональное консультирование, информационная работа Профильное обучение: разнообразие форм организации образовательного процесса, большие временные затраты, необходимость организационных изменений (внутриклассная дифференциация, создание профильных групп, учебных планов, новая технология ведения классных журналов, составления расписания) Углубленное обучение: преобладание традиционной классно-урочной системы организацииобразовательного процесса, известные учителю временные затраты, традиционное стабильное расписание.
-
Степень учебной самостоятельности
Предпрофильное обучение: приобретение учащимися субъектного опыта, закрепление самостоятельной позиции в совершаемом выборе Профильное обучение: акцент на поиск возможности для самоопределения учащихся, развитие учебно-познавательной компетентности. Углубленное обучение: акцент в обучении – научить «что делать»; «делай как я».
-
Исходя из характеристик изменений существующей работы школы формируются цели, задачи, способы организации учебно-воспитательного процесса, предметные компетенции. Основная задача: Формирование способности использовать предметные знания и опыт практической и творческой деятельности человека для решения практических задач реальной жизни. 11
-
Основные цели предпрофильной подготовки по математике:
Выявление и формирование средствами математики направленности личности, ее профессиональных интересов. 2. Формирование деятельностных способностей учащихся: способностей к самоопределению, самореализации, рефлексии собственной деятельности. 3. Воспитание средствами математики культур личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса 4. Формирование и развитие мышления, овладение комплексом математических знаний, умений и навыков.
-
Основные цели углубленного обучения математике:
Обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. 2. Формирование устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой, подготовку к обучению в вузе. 3. Обеспечение подготовки к поступлению в вуз и продолжению образования, а также к профессиональной деятельности, требующей достаточно высокой математической культуры
-
Основные цели профильного обучения математике:
Формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов 2. Овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне 3. Развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности
-
Общеучебные умения и навыки в рамках предпрофильного обучения математике:
2. Овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне 3. Развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности
-
Общеучебные умения и навыки в рамках углубленного обучения математике:
Точно и грамотно формулировать изученные теоретические положения и излагать собственные рассуждения при решении задач и доказательстве теорем 2. Правильно пользоваться математической терминологией и символикой 3. Применять рациональные приемы вычислений и тождественных преобразований; Использовать наиболее употребительные эвристические приемы 4. Системность и обобщенность теоретических знаний; обучение систематизации учебного материала
-
Общеучебные умения и навыки в рамках профильного обучения математике:
Приобретение опыта проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства 2. Решение широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач 3. Опыт планирования и осуществления алгоритмической деятельности; выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера 4. Опыт построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом
-
Способы деятельности рамках предпрофильного обучения математике:
Уроки-погружения в профессии Подготовка докладов, рефератов Решение тестовых заданий с целью адекватной оценки своих достижений
-
Способы деятельности в рамках углубленного обучения математике
Опыт самостоятельной математической деятельности – решение задач, проработка теоретического материала, подготовка докладов, рефератов и др. 2. Опыт рассмотрения занимательных задач и сведений из истории математики для поддержания интереса к предмету
-
Способы деятельности в рамках профильного обучения математике:
Приобретение опыта самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт 2. Решение широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач
-
Выбор методов обучения
Предпрофильная подготовка: Лекционные Эвристическая беседа, Частично-поисковые Наглядные (иллюстрации, демонстрация, наблюдения учащихся)
-
Профильное обучение: лекционные проблемные лабораторно-практические методы поиска решения задач (анализ, синтез, комбинирование различных методов поиска пути решения учебной задачи) алгоритмические
-
Углубленное обучение: Лекционные Объяснительно-иллюстративные Проблемные Исследовательские (исследовательское моделирование задач, проектирование)
-
Успешной работы в учебном году! 53
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.