Содержание
-
Использование развивающих дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников
. Воспитатель: Мракова Н.А. МАДОУ «Детский сад № 9 «Калинка»
-
Цель:
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством обучающих дидактических игр.
-
Задачи
формировать знания о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени как основы математического развития; формировать умения ориентироваться в количественных, пространственных и временных отношениях окружающей действительности; формировать навыки и умения в счете, вычислениях, измерении; развивать познавательные интересы и способности, логическое мышление, общее развитие ребенка; формировать общие приемы умственной деятельности (классификация, сравнение, обобщение и т. д.).
-
ФЭМП включает следующие разделы:
«Количество и счет» «Величина» «Цвет и форма» «Ориентировка во времени» «Ориентировка в пространстве»
-
Дидактические игры -
это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей.
-
Д/ИГРЫ по ФЭМП (младший возраст) Игры на закрепление цвета Игры на закрепление формы, качества и величины предмета Игры на ориентировку в пространстве Игры на классификацию предметов Игры с цифрами и числами
-
Задачи
Развивать интересы, любознательность, познавательную мотивацию (рассматривание, ощупывание, прокатывание). Формировать первичные представления об объектах окружающего мира (цвет, форму, материал). Формировать познавательные действия, становление сознания (ориентировка, понятие времени суток, количественное соотношение предметов). Развивать воображение, логическое мышление, память.
-
Дидактические игр по ФЭМП для детей младшего возраста
«Почини одеяло» «Больше - меньше» «Один – много» «Длинное – короткое» «Большой –маленький» «Разноцветные кружки» «Разложи по размеру» «Где находится» «Когда деревья надевают этот наряд?» «Домики времен года» и др.
-
Д/ИГРЫ по ФЭМП (средний возраст) Игры на закрепление цвета, оттенка Игры на закрепление свойства, формы, качества и величины предмета. Игры на ориентировку в пространстве, времени Игры на классификацию и группировку предметов Игры с цифрами и числами, счет
-
Задачи
Развивать интересы, любознательность, познавательную мотивацию (последовательность событий во времени). Закреплять представления об объектах окружающего мира (цвет, форму, материал) Формировать познавательные действия, становление сознания (делить целое на части, ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры, сравнивать величину и количество предметов). Развивать воображение, логическое мышление, память.
-
Дидактические игр по ФЭМП для детей среднего возраста
«Веселые матрешки» «Подбери фигуру» «Составь предмет» «Большой – маленький» «Соберем бусы» «Наш день» «Твой путь в д/с» «Ищи и находи» «Хватит ли?» «Возьми столько же» и др.
-
Д/ИГРЫ по ФЭМП (старший возраст) Игры на закрепление цветовой гаммы и оттенков Игры на закрепление, свойств формы, качества и величины предмета Игры на ориентировку в пространстве, времени Игры на классификацию, сравнение предметов Игры с цифрами, числами, счет Игры с использованием схем Игры на логическое мышление
-
Задачи
Развивать интересы, любознательность, познавательную мотивацию (последовательность событий во времени); Закреплять представления об объектах окружающего мира (цвет, форму, материал) Формировать познавательные действия, становление сознания (делить целое на части (2-4), ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры, сравнивать величину и количество предметов, сравнивать предметы, прямой и обратный счет, различать состав числа первого десятка) Развивать воображение, логическое мышление, память.
-
Дидактические игр по ФЭМП для детей старшего возраста
«Лабиринты» «Художники» «Угадай, какое число пропущено» «В какой сетке больше мячей» «Разделим пополам» «Двенадцать месяцев» «Подбери фигуру» «Кто быстрей найдет?» «Встань на свое место» и др.
-
.
д/и «Цветные кубики» д/и с конструктором «Лего» .
-
д/и «Накорми свинку фасолью» д/и «Цветная мозаика» .
-
д/и «Цветные резиночки» д/и «Волшебные палочки» .
-
д/и «Посчитай-ка» . д/и «Собери бусы»
-
д/и «Собери снеговика» д/и «Собери ёлочку» д/и «Собери предмет из геом.фигур» .
-
д/и «Посади бабочку на цветок» д/и «Почини одежду» .
-
Обучая детей в процессе игры, будем стремиться к тому, чтобы радость игр перешла в радость учения! Учение должно быть радостным!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.