Презентация на тему "Из опыта работы учителя географии Беляковой С.Г. с одарёнными детьми. Руководитель районного методического объединения Дёмина Н.А."

Презентация: Из опыта работы учителя географии Беляковой С.Г. с одарёнными детьми. Руководитель районного методического объединения Дёмина Н.А.
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Из опыта работы учителя географии Беляковой С.Г. с одарёнными детьми. Руководитель районного методического объединения Дёмина Н.А." для 8 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 18 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по географии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    география
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Из опыта работы учителя географии Беляковой С.Г. с одарёнными детьми. Руководитель районного методического объединения Дёмина Н.А.
    Слайд 1

    РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ

    МОУ «СОШ с. Кутьино» Учитель: Белякова С.Г.

  • Слайд 2

    Одарённые дети.

    В последнее время значительно упал интерес к географии как к предмету. География, на мой взгляд, это уникальный школьный предмет, в котором интегрированы знания из области физики и химии, литературы и истории, математики и биологии. Повысить интерес к предмету, активизировать деятельность учащихся на уроках – это задача каждого учителя географии. В российском образовании все активнее внедряются новые технологии, развивается система поддержки талантливых детей. «Одаренными и талантливыми детьми называют тех, которые по оценке опытных специалистов, в силу выдающихся способностей демонстрируют высокие достижения».

  • Слайд 3

    РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ

    Одаренный ребенок – это особенный ребенок, и ему не всегда подходят требования стандартной образовательной системы. Для одаренных детей характерна чрезвычайная любознательность и потребность в познании, энергичность и яркая независимость. В моей педагогической практике было  всего несколько  одарённых,  очень увлечённых географией. Но в каждом классе всегда находились и находятся трудолюбивые, интересующиеся предметом ребята, с которыми приятно работать. Они с интересом выполняют творческие задания, занимаются исследованиями, краеведческой работой, участвуют в проектах, викторинах, олимпиадах.  

  • Слайд 4

    Сегодня для России чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей. Раскрытие и реализация их способностей и талантов важны не только для одарённого ребёнка как для отдельной личности, но и для общества в целом. Одарённые, талантливые дети и молодёжь – это потенциал любой страны, позволяющий ей эффективно развиваться и конструктивно решать современные экономические и социальные задачи. В этой связи работа с одарёнными и высоко мотивированными детьми является крайне необходимой.

  • Слайд 5

    Методика выявления одарённых детей

    Методика выявления одаренных детей проходит три этапа:  I этап протекает в рамках урочных занятий. На этом этапе вызывается  интерес к  предмету.  II этап – внеурочные формы работы, где появляется возможность у ребенка в полную силу проявить себя,раскрыть свои таланты.  III этап – заключительный. Проводится работа с узким кругом учащихся, которые проявили академические способности и заинтересованность в предмете. Формами работы этого этапа является проектная и исследовательская деятельность, участие в конкурсах. викторинах и олимпиадах разного уровня.  

  • Слайд 6

    Программа работы с одаренными детьми на уроках географии.

    2015-2016 учебный год  Отличительные особенности одаренных детей 1.Имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие воз­можности и проявления. 2.Имеют доминирующую, активную, не насыщаемую познавательную потреб­ность.   3.Испытывают радость от умственного труда.

  • Слайд 7

    Категории одаренных детей

    Категории одаренных детей 1.Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях. 2.Дети с признаками специальной умственной одаренности - одаренности в оп­ределенной области науки, искусства. 3.Учащиеся, не достигающие по каким - либо причинам успехов в учении, но об­ладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами

  • Слайд 8

    Принципы работы с одаренными детьми

    1.Принцип дифференциации и индивидуализации обучения (высшим уровнем реализации которых является разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка). 2.Принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей. 3.Принцип обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образова­тельных услуг. 4.Принцип усиления внимания к проблеме метапредметныхсвязей в индивиду­альной работе с учащимися. 6.Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя.

  • Слайд 9

    ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

    - Развиитеу обучающихся интереса к исследовательской деятельности, к выполнению сложных заданий, способности мыслить творчески, а также скрепить в них уверенность в своих силах. . Создание условий для оптимального развития одаренных детей Задачи: - выявить способных и одаренных детей, проявляющих интерес к предмету; - использовать индивидуальный подход в работе с одаренными учащимися на уроках географии и во внеурочное время с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей; - проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои возможности.

  • Слайд 10

    МЕТОДЫ РАБОТЫ

    -анкетирование, опрос; - собеседование; - тестирование; - анализ литературных источников; - творческие работы; - метод прогнозирования; - метод исследования проблемы.

  • Слайд 11

    Формы работы с одаренными учащимися.

    -творческие мастерские;- групповые занятия с сильными учащимися;- конкурсы;- интеллектуальный марафон;- участие в олимпиадах;- работа по индивидуальным планам;- научно-исследовательские конференции

  • Слайд 12

    Содержание программы

    Диагностика обучающихся – методика оценки общей одаренности. Работа со способными и одаренными детьми на уроках – разработан широкий спектр заданий, позволяющий при работе делать их выбор, исходя из конкретной учебной ситуации и учитывая особенности ребенка, уровень его знаний. Использование системы заданий повышенной сложности.

  • Слайд 13

    Ресурсное обеспечение программы: 

      - наличие учебной аудитории; - библиотечный фонд – наличие литературы - ИКТ Критерий эффективности: Высокий уровень познавательного интереса к предмету; 2. Отсутствие неуспевающих по предмету; 3. Учащиеся становятся призерами олимпиад и конкурсов различного уровня: 4. Результаты реализации программы

  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16

    НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯКОНФЕРЕНЦИЯ

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    ВЫВОД:

    Задатки и способности детей могут тихо дремать до поры до времени, могут не раскрыться вовсе без поддержки и поощрения со стороны учителя. Именно его взгляду доступны некоторые внешние поведенческие признаки интеллектуальных и творческих способностей. Понять такого ребёнка, по достоинству оценить его индивидуальность, положительно воспринять его и развивать лучшее в нём – задача педагога, работающего с одарённымребёнком. Одарённых детей очень радует результат их деятельности. Их не приходится «толкать», они сами идут вперёд, одерживая победы.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке