Презентация на тему "Особенности представлений дошкольников о времени. Формирование представлений о временных понятиях."

Презентация: Особенности представлений дошкольников о времени. Формирование представлений о временных понятиях.
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Особенности представлений дошкольников о времени. Формирование представлений о временных понятиях."? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 16 слайдов. Также представлены другие презентации по математике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Особенности представлений дошкольников о времени. Формирование представлений о временных понятиях.
    Слайд 1

    Особенности представлений дошкольников о времени. Формирование представлений о временных понятиях. Выполнила воспитатель МБДОУ №80 Козлова О.В.

  • Слайд 2

    Время – это отражение развития природы, общества, человека.

    Информацию о частях суток, о наступлении праздника или дня рождения, ребёнок усваивает на опыте личной жизни или жизни окружающих его людей. Усвоение слов-названий и слов-понятий о времени формируется очень медленно. В непосредственном опыте не формируются знания о мерах измерения времени, не усваиваются практические способы пользования ими.

  • Слайд 3

    Все меры времени представляют определённую систему временных эталонов, где каждая складывается из единиц предыдущей и служит основанием для построения последующей. Сложность освоения представлений о времени заключается в том, что само время не имеет наглядных форм – оно «опредмечено» тем содержанием, которое происходит во времени.

  • Слайд 4

    части суток

    Каждое временное понятие является обобщением. Сутки включают представления о содержательных отрезках времени, характеризующих утро, день, вечер, ночь.

  • Слайд 5

    неделя

    Сутки составляют часть понятия «неделя». Неделя имеет временное отношение к меньшему показателю времени – суткам и большему – месяцу. Понимание этой закономерности детьми вызывает затруднения.

  • Слайд 6

    Если обобщённые понятия: зима, весна, лето, осень – ещё можно показать на картинках, объясняя их признаки, то такие понятия, как год, месяц, неделя, сутки, детям сложно представить и запомнить.

  • Слайд 7

    Знакомство с моделью года

    Уметь назвать зимние, весенние, летние, осенние месяцы, их последовательность. Знать, что в каждом времени года 3 месяца, в каждом месяце 4-5 недель, ориентироваться, какой месяц будет, какой был, через сколько месяцев будет весна, лето, осень; знать, что в году 12 месяцев, что декабрь – последний месяц года, но первый месяц зимы.

  • Слайд 8

    Заучивание названий и последовательности дней недели и месяцев зачастую, носит чисто формальный характер.

    Огромную роль в овладении этими знаниями, помогают дидактические игры, литературные произведения, рифмовки, отрывной календарь. Они способствуют не только механическому запоминанию, но и эмоциональному восприятию и пониманию отношений временной последовательности.

  • Слайд 9

    Знакомство с моделями дней недели

    Всего 7 окошек, по количеству дней недели. Окошки открываются, и день за днём, гномы-«дни недели» появляются. Остальные окошки закрыты, пока не наступит новый день. Что такое сутки? Знают даже утки. УТРО-ДЕНЬ-ВЕЧЕР-НОЧЬ Это значит – сутки прочь! УТРО наступит – и мы просыпаемся, Зубы почистим и умываемся.  ДЕНЬ весь в хлопотах, в заботе, Все в саду и на работе.  ВЕЧЕРОМ - нам очень нужен Тихий отдых, дом и ужин.  НОЧЬ – почистим зубы и в постель пора, Всем: «Спокойной ночи!» - и спим до утра.  

  • Слайд 10

    ВРЕМЯ.Время летит, время идёт,Время проходит и наступает.Его мы не видим, его мы не слышим,Но каждый ребёнок это знает,Что время измерить – могут часыИ календарь нам поможет:Минуты сложатся в часы,Недели – месяц сложат.12 месяцев – составит годИ время движется вперёд.Вчера – нельзя вернуть назадИ в завтра заглянуть.Оно – сегодня и сейчас, прокладывает путь.

  • Слайд 11

    В процессе разнообразных видов деятельности, дети овладевают представлениями о сутках, днях недели, месяцах, временах года.

    - составление альбомов «Как я расту» - создание «Лент времени» - чтение художественной литературы: С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев», «Круглый год», Е. Шварц «Сказка о потерянном времени», «Часы и время», «От зимы до осени»; «Время и календарь» и т.д.

  • Слайд 12

    Временные представления на занятиях

    - математика: знакомство с временными эталонами( меры времени ), обучение определению времени на часах - развитие речи: составление описательных рассказов о разных видах часов ( по схемам ), рассказы по картинкам с фабульным развитием действия, игра «Ожившие слова» (накопление словаря глаголов и определений), творческие рассказы:«мой режим дня», «Маршрут выходного дня» - изобразительная деятельность 19:00 20:00 21:00 22:00 23:00 24:00

  • Слайд 13

    Знакомство с разнообразными часами

    Солнечные часы Часы-цветы Часы-петух Песочные часы Водяные часы Механические часы Электронные часы

  • Слайд 14

    Работа с родителями

    изготовление лент времени выходного дня консультации «День без потерянного времени», «Кто говорит тик-так» пополнение коллекции разных часов.

  • Слайд 15

    Вывод

    необходимо конкретизировать уже имеющиеся у детей представления, показывать многообразие признаков, свойств, характеристик времени, а также систематизировать и обобщать эти знания и представления, включать в повседневную деятельность детей дидактические игры, творчески организовывать предметную и игровую среду.

  • Слайд 16

    ЛИТЕРАТУРА.

        Рихтерман, Т.Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста, - ,М.: Просвещение, 1991. 2. Иваненко, С.Ф.Формирование восприятия речи у детей с тяжёлыми нарушениями Просвещение, 1984.  3. Вахрушев, А.А., Бурский, О.В., Иванова, Н.В., Раутиан А.С. Окружающий мир (из серии «Я и мир вокруг» 1 часть ), -БАЛЛАС, 1997.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации