Содержание
-
МДОУ детский сад № 2 «Чайка» Педагогическая находка для педагогов на тему: «Эйдетика для дошкольников как путь развития логического мышления» Автор Воспитатель: Джумагулова Лиана Изинуровна 2024 год
-
Историческая справка Термины «эйдетизм» и «эйдетика» были введены в науку сербским ученым В. Урбанчичем в 1907 г . В России изучением и практическим использованием эйдетики занимались ученые-психологи — П. П. Блонский, Л. С. Выготский и А. Р. Лурия. В 1989 г. в России открывается первая школа эйдетики для детей и взрослых. Ее основатель – Матюгин И. Ю., доктор педагогических наук, который разработал основу эйдетики.
-
Эйдетика В переводе с греческого «эйдос» означает «образ». Эйдетика— это методика обучения, которая развивает способность мыслить образами, учит методам запоминания информации, способствует развитию воображения. Эйдетика – направление психологии, которое изучает эйдетизм, как разновидность образной памяти и возможности ее практического применения в разных сферах жизни человека.
-
Основные задачи эйдетики: Развитие образной памяти Развитие скорости и гибкости мышления Развитие устойчивого внимания Развитие творчества и вооброжения Развитие свободы и выразительности речи Развитие наблюдательности Развитие инициативы
-
Хочу вас познакомить с играми, которые основаны на методах эйдетики. Все обучение должно проходить в игре. Вот как сказал об этом Сухомлинский В.Л. - «Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребенка…Для него игра - это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без них нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра-это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.» Игры основанные на методах эйдетики
-
Предлагаем вам несколько вопросов -В названии какой конфеты чувствуется холод? -В каком слове «Нет» употребляется сто раз? -Стоит богатый дом и бедный. Они горят. Какой дом первым будет тушить полиция? -У квадратного стола отпилили один угол. Сколько теперь углов у стола?
-
-
Игра «Мешочки с зерном» (тактильные ассоциации) Цель игры: формировать умение находить цепочки ассоциаций по тактильным ощущениям. В льняные мешочки насыпают разное зерно и зашивают со всех сторон. Следует сделать 4-5 пар одинаковых мешочков: два с пшеницей; два с гречкой; два с пшеном. Детям нужно внимательно обследовать мешочки и создать пары.
-
Игра «Угадываем звуки» Сначала знакомим детей с разными звуками, такими как игра на инструментах (гитара, фортепиано, флейта и т.п.), бытовыми звуками (как льется вода, как карандаш пишет по бумаге, как закрывается дверь), а затем включаем на телефоне все эти звуки и прошу детей угадать, что это.
-
Игра «Чемодан» (увеличение объема памяти) Цель: развитие объема памяти. Количество игроков: 3-12. Первый игрок говорит: "Я беру чемодан и кладу в него...книгу". Второй игрок продолжает: "Я беру чемодан и кладу в него книгу, тетрадь". И так далее. Каждый добавляет свое слово к цепочке. Выигрывает тот, кто последним назовет правильно всю цепочку.
-
Вывод ВСЕ ЧТО НУЖНО ЗАПОМНИТЬ – ПРЕДСТАВЛЯЕМ ПРЕДСТАВЛЯЕМОЕ,АССОЦИИРУЕМ ЯРКО И НЕОБЫЧНО.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.