Содержание
-
Тема урока: «Новое свойство квадратных уравнений»
Урок подготовила учитель математики МБОУ «Березовская СОШ» Кочакова Н.Н.
-
Определяем проблему(обсуди с одноклассниками)
«Человеку, изучающему алгебру, часто полезнее решить одну и ту же задачу тремя различными способами, чем решить три-четыре различные задачи. Решая одну задачу различными методами, можно путем сравнения выяснить, какой из них короче и эффективнее» Сойер У.
-
Заполним таблицу
-
Оценочный лист 18- 20 баллов - «5» 14 – 17 баллов – «4» 10 – 13 баллов – «3» 0 – 9 баллов – «2»
-
Вспомни то, что знаешь Квадратные уравнения Неполное полное ах2+ bx = 0 ах2+ с= 0 ах2= 0 ах2+ bx + с= 0 D = b2 – 4ac D = 0 D > 0 D
-
Вспомни то, что знаешь Назовите коэффициенты квадратного уравнения а) 1,3х2 = 4 б) 6х+х2 - 3 = 0 в) 49х2 – 81 =0 г) 25-10х+х2 =0 д) х2 -8х–7=0 е) 3х2–2х = 0 Спрогнозируйте возможные ошибки
-
Выпишите коэффициенты в каждом уравнении и найдите сумму коэффициентов.
1) х2-5х+1=0; 2) 9х2-6х+10=0; 3) х2+2х-2=0; 4) х2-3х-1=0; 5) х2+2х-3=0; 6) 5х2-8х+3=0; Сумма коэффициентов 1-5+1=-3. 9-6+10=13. 1+2-2=1. 1-3-1=-3. 1+2-3=0. 5-8+3=0. Вспомни то, что знаешь
-
Заполните таблицу
Найдите зависимость между суммой коэффициентов и корнями квадратного уравнения
-
Решаем проблему, открываем новое знание Если a + b + c = 0, то Х1 = 1, Х2 = Если a - b + c = 0, то Х1 = -1, Х2 = -
-
Запомните!
Если сумма коэффициентов квадратного уравнения равна 0, то один из корней этого уравнения равен 1, а второй – отношению коэффициента а к коэффициенту с.
-
Если в квадратном уравнении сумма а – в + с равна 0, то один из корней этого уравнения равен -1, а второй – отношению коэффициента а к коэффициенту с взятому с противоположным знаком
-
Выберите и решите 2 уравнения
Необходимый уровень х2+4х-5=0 3х2+3х-6=0 повышенный уровень -2х2-5х+7=0 0,2х2-3,7х+3,5=0 Осваиваем новое учебное действие
-
Приведите примеры квадратных уравнений, которые можно легко решить с помощью изученного свойства.
Применение нового знания
-
Какое новое свойство квадратных уравнений вы узнали сегодня? Чем оно полезно? Что вам понравилось и что не понравилось в сегодняшнем уроке? Какие остались вопросы? Ответьте на вопросы
-
Спасибо за урок!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.