Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Площадь многоугольника" по математике. Презентация состоит из 14 слайдов. Для учеников 5 класса. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.67 Мб.
Получить представление об измерении площадей многоугольника;
Основные свойства площадей;
Вывод формулы для вычисления площади квадрата;
Примеры использования изученного материала в ходе решения задач.
Слайд 3
Решите задачу (устно)
Дано: М
АВСД-параллелограмм,
АД=2АВ,
АМ-биссектриса ВАД В N С
А Д
Докажите, что часть отрезка АМ, лежащая во внутренней области параллелограмма АВСД, равна части, лежащей во внешней области.
Слайд 4
Единицы измерения площадей:
Квадратный метр – ;
Квадратный сантиметр- ;
Квадратный миллиметр- ;
Ар(сотка)-100 ;
Га(гектар)-10 000 и др.
Слайд 5
Ответьте на вопросы
Как вы понимаете утверждение
Единица измерения площади ?
Может ли площадь фигуры выражаться отрицательным числом?
Слайд 6
Найти площадь фигуры
А В
С Д
Н
Слайд 7
Свойства площадей
Равные многоугольники имеют равные площади;
Если многоугольник составлен из нескольких многоугольников, то его площадь равна сумме площадей этих многоугольников;
Площадь квадрата равна квадрату его стороны.
Слайд 8
Решить задачи устно
АВСД-параллелограмм.SАВСД=12.
Найти SАВД и SВСД
В С
А Д
Слайд 9
АВСД-прямоугольник.СЕ=ДЕ, SАВСД=Q.
Найти SАВF.
В С F
Е
А Д
Слайд 10
Учебник
№449 (в)
№450 (в)
Слайд 11
Самостоятельно
№449 (а)
№450 (а)
Дополнительно
№451, №447
Слайд 12
Итог урока
Что нового вы узнали на уроке?
Кто лучше всех работал?
Что понравилось на уроке?
Слайд 13
Домашнее задание
Пп. 48,49,
вопросы 1,2;
№ 448, 449(б),
450(б), 446
Слайд 14
Спасибо за внимание
Посмотреть все слайды
Конспект
Урок 17.
Площадь многоугольника.
Цели урока:
Дать представление об измерении площадей многоугольника;
Рассмотреть основные свойства площадей;
Вывести формулы для вычисления площади квадрата;
Показать учащимся примеры использования изученного материала в ходе решения задач.
Ход урока.
Организационный момент.
Сообщить тему урока, сформулировать цели.
Анализ контрольной работы.
Общий анализ контрольной работы.
Решение задач контрольной работы, с которыми не справились большинство учащихся.
(Перед началом урока вывесить решение задач контрольной работы в классе).
Подготовка к восприятию нового материала
Решить задачи (фронтальная работа с классом):
Через точку во внутренней области равностороннего треугольника проведены две прямые, параллельные двум сторонам треугольника. На какие фигуры разбивается этими прямыми данный треугольник?
Дано:
АВСД-параллелограмм, М
АД=2АВ,
АМ-биссектриса угла ВАД В N С
А Д
Докажите, что часть отрезка АМ, лежащая во внутренней области параллелограмма АВСД, равна части, лежащей во внешней области.
Изучение нового материала
Ввести понятие площади.
-Понятие площади каждому известно из жизненного опыта. Часто мы слышим: «Площадь нашей квартиры равна 63 ».
Как вы понимаете это предложение? (Это величина квартиры. Пол данной квартиры можно застелить 63 квадратами со стороной 1 м ).
-С сегодняшнего дня мы будем учиться вычислять площади различных геометрических фигур.
Единицы измерения площадей
Как и измерение длин отрезков, измерение площадей проводится с помощью единиц измерения. Какие единицы измерения площадей вам известны?
Квадратный метр – ;
Квадратный сантиметр- ;
Квадратный миллиметр- ;
Ар(сотка)-100 ;
Га(гектар)-10 000 и др
-Как вы понимаете утверждение «Единица измерения площади » (Площадь измеряется квадратами со стороной 1 см.)
-Может ли площадь фигуры выражаться отрицательным числом? (Нет, не может.)
Измерение площадей многоугольников способом разбиения фигуры на квадраты.
-Как измерить площадь фигуры, изображенной на рисунке
Такой способ вычисления площадей фигур называют способом разбиения фигуры на квадраты, но чаще всего площади геометрических фигур вычисляются по готовым формулам, с которыми мы познакомимся на следующих уроках.
Рассмотреть свойства площадей:
-Равные многоугольники имеют равные площади;
-Если многоугольник составлен из нескольких многоугольников, то его площадь равна сумме площадей этих многоугольников;
-Площадь квадрата равна квадрату его стороны.
Доказательство третьего свойства является трудным, поэтому п.49 можно предложить более подготовленным учащимся изучить самостоятельно или рассмотреть на факультативе.
Закрепление изученного.
Решить задачи устно:
АВСД-параллелограмм. =12.
Найти и .
В С
А Д
АВСД-прямоугольник. СЕ=ДЕ, =Q.
Найти.
В С F
Е
А Д
Вызвать к доске двух учащихся, каждый из них решает одну задачу, в тетрадях учащиеся решают обе задачи. По окончании работы решение задач проверить.
Задача 449 (в)
а=3√2 мS==18
Задача 450 (в)
S= 12 =12 (м)
Решить самостоятельно задачи №449 а), 450 а), 451, 447
Ответы к задачам:
449 а)- 1,44
450 а)- 4 см
451 а)- 2400
б)-0,24
VI. Подведение итогов урока.
Что нового вы узнали на уроке?
Кто лучше всех работал?
Что понравилось на уроке?
Оценить работу учащихся.
Домашнее задание:
Пп. 48,49,
вопросы 1,2;
№ 448, 449(б),
450(б), 446
Конспект урока № 17 из литературы : «Поурочные разработки по геометрии. Дифференцированный подход.8 класс.» Н.Ф. Гаврилова, к учебному комплекту Л.С. Атанасяна и др. (М. Просвещение); 2-ое издание переработанное и дополненное; Москва «ВАКО» 2009; не сильно сокращенный и измененный.
Урок 17.
Площадь многоугольника.
Цели урока:
Дать представление об измерении площадей многоугольника;
Рассмотреть основные свойства площадей;
Вывести формулы для вычисления площади квадрата;
Показать учащимся примеры использования изученного материала в ходе решения задач.
Ход урока.
Организационный момент.
Сообщить тему урока, сформулировать цели.
Анализ контрольной работы.
Общий анализ контрольной работы.
Решение задач контрольной работы, с которыми не справились большинство учащихся.
(Перед началом урока вывесить решение задач контрольной работы в классе).
Подготовка к восприятию нового материала
Решить задачи (фронтальная работа с классом):
Через точку во внутренней области равностороннего треугольника проведены две прямые, параллельные двум сторонам треугольника. На какие фигуры разбивается этими прямыми данный треугольник?
Дано:
АВСД-параллелограмм, М
АД=2АВ,
АМ-биссектриса угла ВАД В N С
А Д
Докажите, что часть отрезка АМ, лежащая во внутренней области параллелограмма АВСД, равна части, лежащей во внешней области.
Изучение нового материала
Ввести понятие площади.
-Понятие площади каждому известно из жизненного опыта. Часто мы слышим: «Площадь нашей квартиры равна 63 ».
Как вы понимаете это предложение? (Это величина квартиры. Пол данной квартиры можно застелить 63 квадратами со стороной 1 м ).
-С сегодняшнего дня мы будем учиться вычислять площади различных геометрических фигур.
Единицы измерения площадей
Как и измерение длин отрезков, измерение площадей проводится с помощью единиц измерения. Какие единицы измерения площадей вам известны?
Квадратный метр – ;
Квадратный сантиметр- ;
Квадратный миллиметр- ;
Ар(сотка)-100 ;
Га(гектар)-10 000 и др
-Как вы понимаете утверждение «Единица измерения площади » (Площадь измеряется квадратами со стороной 1 см.)
-Может ли площадь фигуры выражаться отрицательным числом? (Нет, не может.)
Измерение площадей многоугольников способом разбиения фигуры на квадраты.
-Как измерить площадь фигуры, изображенной на рисунке
Такой способ вычисления площадей фигур называют способом разбиения фигуры на квадраты, но чаще всего площади геометрических фигур вычисляются по готовым формулам, с которыми мы познакомимся на следующих уроках.
Рассмотреть свойства площадей:
-Равные многоугольники имеют равные площади;
-Если многоугольник составлен из нескольких многоугольников, то его площадь равна сумме площадей этих многоугольников;
-Площадь квадрата равна квадрату его стороны.
Доказательство третьего свойства является трудным, поэтому п.49 можно предложить более подготовленным учащимся изучить самостоятельно или рассмотреть на факультативе.
Закрепление изученного.
Решить задачи устно:
АВСД-параллелограмм. =12.
Найти и .
В С
А Д
АВСД-прямоугольник. СЕ=ДЕ, =Q.
Найти.
В С F
Е
А Д
Вызвать к доске двух учащихся, каждый из них решает одну задачу, в тетрадях учащиеся решают обе задачи. По окончании работы решение задач проверить.
Задача 449 (в)
а=3√2 мS==18
Задача 450 (в)
S= 12 =12 (м)
Решить самостоятельно задачи №449 а), 450 а), 451, 447
Ответы к задачам:
449 а)- 1,44
450 а)- 4 см
451 а)- 2400
б)-0,24
VI. Подведение итогов урока.
Что нового вы узнали на уроке?
Кто лучше всех работал?
Что понравилось на уроке?
Оценить работу учащихся.
Домашнее задание:
Пп. 48,49,
вопросы 1,2;
№ 448, 449(б),
450(б), 446
Конспект урока № 17 из литературы : «Поурочные разработки по геометрии. Дифференцированный подход.8 класс.» Н.Ф. Гаврилова, к учебному комплекту Л.С. Атанасяна и др. (М. Просвещение); 2-ое издание переработанное и дополненное; Москва «ВАКО» 2009; не сильно сокращенный и измененный.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.