Содержание
-
"Порядок выполнения действий" урок математики в 5 классе, пункт 15, УМК Н.Я.Виленкин
-
Чтоб урок наш стал светлее, Мы поделимся добром. Вы ладони протяните, В них любовь свою вложите, Ей с друзьями поделитесь И друг другу улыбнитесь.
-
Цель урока :
Закрепить правила порядка выполнения действий в выражениях в правильном порядке; развивать умение решать задачи по формуле произведения; выстраивать логическую цепь рассуждения.
-
Задачи урока:
-развивающие: 1. Личностныхрезультатов обучения: развивать мотивацию, самостоятельность и навыки сотрудничества; 2.Метапредметных результатов обучения: развивать умение конструировать новое знание на основе имеющегося опыта, (познавательные УУД); - обучающие: формировать умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, способность решать проблемы творческого характера (регулятивные УУД);; формировать умение слушать и слышать собеседника, умение работать в паре, находить решение задачи и оценивать полученные результаты (коммуникативные УУД); 3.Предметных результатов обучения: совершенствовать вычислительные навыки. воспитательные: вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов
-
История возникновения знаков арифметических действий.
Знаки, обозначающие различные арифметические действия, введены в математику не сразу. Многие века знаки действия люди писали словами: прибавить, умножить, отнять и т.д. В некоторых странах вводились иногда знаки действий, но всеобщего признания они не получали. Потребовались тысячи лет, прежде чем условились обозначать действия так, как обозначаем мы.
-
Современные знаки встречаются:
А) «+» и «-« в книгах итальянских и немецких учёных конца ХV в. (Леонардо да Винчи, Видмана и др.) Б) «×» (умножить) в сочинении английского учёного У.Оутрида в 1691 г. В) «·» в сочинениях немецкого математика Лейбница в 1698 г, а знак «:» (разделить) у него же в 1684 г. Г) «=» (равно) в сочинениях английского учёного Р.Рикорда в 1557г. Д) «( )» и « [ ]» (скобки) в сочинениях итальянских математиков в ХVI в. Е) «>» и «
-
Сложение и вычитание чисел называют действиями первой ступени, а умножение и деление чисел — действиями второй ступени. Порядок выполнения действий при нахождении значений выражений определяется следующими правилами:
-
1. Если в выражении нет скобок и оно содержит действия только одной ступени, то их выполняют по порядку слева направо 2. Если в выражении нет скобок и оно содержит действия первой и второй ступени, то сначала выполняют действия второй ступени, затем первой 3. Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют действия в скобках, учитывая правило 1 и 2, а затем все остальные действия, учитывая правила 1 и 2 Действия сложение и вычитание называют действиями первой ступени. А действия умножения и деления называют действиями второй ступени. ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ
-
Порядок действий в выражениях особый. И в каждом случае, помни, он свой. В порядке все действия ты выполняй. Сначала в скобках все посчитай. Потом чередом, умножайили дели. И, наконец, вычитайили сложи.
-
1). 122 – 15 + 31 + 18 1 2 3 2). 64 : 2 * 10 : 16 3 1 4 2 3). 14 + 23 * 3 – 48 : 8 5 1 2 6 3 4 4). 250 : (4 * 13 – 2) – (4 * 2 + 5) Первое выражение не имеет скобок и содержит действия только первой ступени, поэтому выполняем их по порядку слева направо. Второе выражение: здесь действия только второй ступени и это выражение не содержит скобок, поэтому выполняем также действия по порядку слева направо. Третье выражение не содержит скобок, содержит действия первой и второй ступени. Сначала выполняем действия второй ступени, это умножение, затем деление. И затем действия первой ступени: сложение, вычитание. В четвертом выражении есть скобки, и сначала нужно выполнять действие в скобках, учитывая правила 1 и 2. Затем выполняем действия по порядку, выполняя условие старшинства второй ступени.
-
Каждое выражение задает программу своего вычисления.Она состоит из команд.
(814 + 36 * 27) : (101 – 2052 : 38) = Перемножить числа 36 и 27 2. Сложить 814 с результатом команды 1. 3. Разделить 2052 на 38 4. Вычесть из 101 результат команды 3 5.Разделить результат команды 2 на результат команды 4. (972) (1786) (54) (47) (38) 38
-
Верно ли расставлены действия в примере 4 1 3 2 6 5 3124:(3·504 - 4·307)+10403:101?
-
Расставить порядок действия и найти значение выражения
245 : 7 – 35 : 5 + 11 *10 = 245 : 7 – 35 : 5 + 11 *10 = 110 138 1 Чтоб примеры нам считать, Нужно правила нам знать!
-
Каждое выражение задает свою программу вычислений. Она состоит из команд. Например, выражение 381 · 29 - 7248 ÷ 24. Программа вычислений состоит из команд:1. Перемножить числа 381 и 292. Разделить 7248 на 243. Вычесть из результата команды 1 результат команды 2Эту программу можно изобразить в виде схемы.
Последовательно выполняя действия, заполняют пустые клетки.
-
РАЗМИНКА ДЛЯ ГЛАЗ
-
Семь раз отмерь – один отрежь
Выполни тест В выражении 200 + (20 – 10 : 2) * 8 последним выполняется действие: А) умножение; Б) деление В)вычитание; Г) сложение 2. Составьте выражение для решения задачи: У Белоснежки и 7 гномов было 25 конфет. Белоснежка съела 4 конфеты, а остальные конфеты гномы разделили между собой поровну. Сколько конфет стало у каждого гнома? А) (25– 4):7; Б) (25 – 7):4; В) 25 – 4:7; Г) 25 : 7 – 4 3. Не производя вычислений определить , в каком из примеров указанный порядок действий приводит к неверному результату:
-
Проверь тест
-
1).Действия первой ступени – это действия __________и ________. 2).Действия второй ступени – это действия _________и __________. 3).Если в записи выражения отсутствуют скобки и оно содержит действие только одной ступени, то их выполняют __________ _______ __________. 4).Если в выражения отсутствуют скобки и оно содержит действия и первой и второй ступени, то сначала выполняют по порядку действия _________ ступени, потом действия _________ ступени. 5).Если в записи выражения присутствуют скобки, то сначала выполняют действия __________________. . Контроль (заполни пропуски).
-
На листе бумаги обведите свою ладошку. Каждый палец –это какая то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение. • большой –для меня это важно и интересно … • указательный- я получил конкретные рекомендации… • средний- мне было трудно ( не понравилось)… • безымянный –моя оценка психологической атмосферы… • мизинец- для меня было недостаточно… Р Е Ф Л Е К С И Я
-
Спасибо за урок ! Мекерова Фатима Магометовна, учитель математики
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.