Презентация на тему "Построение сечений тетраэдра и параллелепипеда" 10 класс

Презентация: Построение сечений тетраэдра и параллелепипеда
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.24 Мб). Тема: "Построение сечений тетраэдра и параллелепипеда". Предмет: математика. 23 слайда. Для учеников 10 класса. Добавлена в 2021 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Аудитория
    10 класс
  • Слова
    геометрия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Построение сечений тетраэдра и параллелепипеда
    Слайд 1

    Построение сечений тетраэдра и параллелепипеда

  • Слайд 2

    1 блок составного урока 3х30

    Коррекция знаний по теме «Построение сечений тетраэдра и параллелепипеда»

  • Слайд 3

    2. Изобразите эту поверхность в тетрадях. Вопросы для повторения 1. Какая поверхность называется тетраэдром? В А С D 3. Какая поверхность называется параллелепипедом? 4. Начертите параллелепипед. А B C D А1 B1 C1 D1

  • Слайд 4

    8. Какие многоугольники могут получиться в сечении тетраэдра? 5. Какая плоскость называется секущей плоскостью тетраэдра? 6. Что называется сечением тетраэдра? 7. Каким образом строится сечение тетраэдра? M N P

  • Слайд 5

    9. Какая плоскость называется секущей плоскостью параллелепипеда? 10. Что называется сечением параллелепипеда? 12. Каким образом строится сечение параллелепипеда? 11. Какие многоугольники могут получиться в сечении параллелепипеда?

  • Слайд 6

    Решение задач Задание 1. Построить сечение тетраэдра плоскостью, проходящей через точки M, N, P. M N P M N P

  • Слайд 7

    M N P M N P

  • Слайд 8

    M N P M N P M N P N M P Задание 1. Построить сечение параллелепипеда плоскостью, проходящей через точки M, N, P.

  • Слайд 9

    2 блок составного урока 3х30

    Срезовая работа по проверке умения строить сечения тетраэдра и параллелепипеда плоскостью, проходящей через три заданные точки

  • Слайд 10

    M N P Вариант 1 Вариант 2 M N P M N P M N P Задание 1. Построить сечение тетраэдра плоскостью, проходящей через точки M, N, P.

  • Слайд 11

    Решения задач из задания 1

    M N P M N P Вариант 1

  • Слайд 12

    M N P M N P Вариант 2

  • Слайд 13

    Вариант 1 Вариант 2 M N P M N P M N P M N P Задание 2. Построить сечение параллелепипеда плоскостью, проходящей через точки M, N, P.

  • Слайд 14

    Решения задач из задания 2

    M N P M N P Вариант 1

  • Слайд 15

    M N P M N P Вариант 2

  • Слайд 16

    3 блок составного урока 3х30

    Решение сложных геометрических задач с применением навыков и умений построения сечений тетраэдра и параллелепипеда

  • Слайд 17

    Задание 1. Построить сечение параллелепипеда ABCDA1B1C1D1 плоскостью BKL, где K – середина ребра AA1, а L – середина ребра СС1.Доказать, что построенное сечение – параллелограмм.

  • Слайд 18

    A B C D A1 B1 C1 D1 K L Решение. Соединяем точки B и L,K и B. Проводим KD1 // BL и LD1 // KB. Сечение KD1LB – параллелограмм. До-казательство следует из равенства треу-гольников:DKA1D1=DBLC, DAKB =DD1C1L.

  • Слайд 19

    Задание 2. Построить сечение параллелепипеда ABCDA1B1C1D1 плоскостью, проходящей через диагональ АС основания параллельно диагонали BD1. Доказать, что построенное сечение – равнобедренный треугольник, если основание параллелепипеда – ромб и углы ABB1и CBB1 прямые.

  • Слайд 20

    A B C D A1 B1 C1 D1 E Решение. Соединяем точки B и D1. Проводим диаго-нали AC и BD. Прово дим OE // BD1. Соединяем точки А и Е, Е и С. Получили сечение DАЕС. DADE = DDCE по двум равнымкатетам AD и DC. Следовательно, DАЕС – равнобедренный. О

  • Слайд 21

    Задание 3. Построить сечение параллелепипеда ABCDA1B1C1D1 плоскостью, проходящей через точки В1 и D1и середину ребра CD. Доказать, что построенное сечение – трапеция.

  • Слайд 22

    A B C D A1 B1 C1 D1 М N Решение. Соединяем точки B1и D1. Отмечаем т. М – середину DC. Прово-дим MN // D1B1. Соединяем т. M и D1, N и B1. Получили сечение MD1B1N. Данный четырех-угольник является трапецией потому, что MN//D1B1.

  • Слайд 23

    Рефлексия

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке