Презентация на тему "Практикум для педагогов "Дары Фребеля""

Презентация: Практикум для педагогов "Дары Фребеля"
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Практикум для педагогов "Дары Фребеля"" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 11 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по математике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Практикум для педагогов "Дары Фребеля"
    Слайд 1

    Дары Фрёбеля

    Подготовил педагог-психолог Елкина О.А.

  • Слайд 2

    Фридрих Фрёбель

    (21 апреля 1782 – 21 июня 1852) Немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания, создатель понятия «детский сад»

  • Слайд 3

    Теория развития ребёнка.

    Фрёбель, воспитанный в духе идеалистической немецкой философии, в своих взглядах на природу, общество, человека был идеалистом и считал, что педагогика должна основываться на идеалистической философии. По мнению Фрёбеля, ребёнок от природы наделен четырьмя инстинктами: деятельности, познания, художественным и религиозным. В своих педагогических воззрениях исходил из всеобщности законов бытия: «Во всем присутствует, действует и царит вечный закон… и во внешнем мире, в природе, и во внутреннем мире, духе…» Назначение человека, по Фрёбелю, — включиться в осеняемый этим законом «божественный порядок», развивать «свою сущность» и «своё божественное начало».

  • Слайд 4

    Педагогика и методика воспитания в детском саду.

    В 1839 году Ф. Фрёбель в Блакенбурге открыл учебное заведение для игр и занятий взрослых с детьми дошкольного возраста. Через год Ф. Фрёбель назвал созданное им учебное заведение «детским садом», а работающих в нем педагогов называли тогда  «садовницами». Название «детский сад» прижилось и существует до сих пор. Почему это именно «сад»? Ф.Фрёбель объяснял это так: «1) настоящий сад как место общения ребенка с природой должен составлять неотъемле­мую принадлежность заведения; 2) дети, подобно растениям, нуждают­ся в умелом уходе».

  • Слайд 5

    Для развития ребёнка в самом раннем возрасте Фрёбель предложил шесть «даров».

    Первым даром является мяч. Мячи должны быть небольшие, мягкие, связанные из шерсти, окрашенные в различные цвета — красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий, фиолетовый (то есть цвета радуги) и белый. Каждый мяч-шар — на ниточке.

  • Слайд 6

    Вторым даром являются небольшие и деревянные - шар, кубик и цилиндр (диаметр шара, основание цилиндра и сторона кубика одинаковые). С помощью их ребёнок знакомится с разными формами предметов.

  • Слайд 7

    Третий дар — куб, разделённый на восемь кубиков (куб разрезан пополам, каждая половина — на четыре части). Посредством этого дара ребёнок, считал Фребель, получает представление о целом и составляющих его частях («сложное единство», «единство и многообразие»); с его помощью он имеет возможность развивать своё творчество, строить из кубиков, различно их комбинируя.

  • Слайд 8

    Четвёртый дар — тех же размеров кубик, разделённый на восемь плиток (кубик делится пополам, а каждая половина — на четыре удлиненные плитки, длина каждой плитки равна стороне кубика, толщина равна одной четвёртой этой стороны).

  • Слайд 9

    Пятый дар — кубик, разделённый на двадцать семь маленьких кубиков, причём девять из них разделены на более мелкие части.

  • Слайд 10

    Шестой дар — кубик, разделённый тоже на двадцать семь кубиков, многие из которых разделены ещё на части: на плитки, по диагонали и пр.

  • Слайд 11

    Игры с дарами имели у Фрёбеля философскую основу. Он считал, что через них ребенок понимает единство и многообразие мира и его божественное начало, философские законы построения Вселенной.  И шар, куб и цилиндр существовали в его играх не сами по себе, а как определенные символы, которые ребенок постигает. Так, шар был символом «единства в единстве», бесконечности, движения. Куб  - символом покоя, «единства в многообразии» ( он по-разному представлен нам, если мы посмотрим на его вершину, на ребро или на сторону). А цилиндр сочетает в себе свойства куба и шара – он устойчив в вертикальном положении, и подвижен и катится в горизонтальном положении.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке