Презентация на тему "«Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками"

Презентация: «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.87 Мб). Тема: "«Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками". Содержит 12 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками
    Слайд 1

    МДОУ «Старошайговский детский сад №2 комбинированного вида» Старошайговского муниципального района РМ

    «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками Подготовила: Дудина Е.Н.

  • Слайд 2

     Фридрих Вильгельм Август Фрёбель (1782 – 1852) Известен как:создатель первого детского сада. После окончания Йенского и Берлинского университетов Фребель стал учителем естественных наук в образцовой школе г. Франкфурт-на-Майне. Целостная педагогика Фридриха Фребеля - это способствование развитию гармонии. Ф. Фребель сформулировал 3 закона воспитания: 1. Самораскрытие божественного начала в душе человека. 2. Поступательное развитие человека. 3. Закон природосообразности. Для развития ребенка Фребель предложил 6 «даров».

  • Слайд 3

        Мячи должны быть небольшие, мягкие, связанные из шерсти, окрашенные в различные цвета: красный, оранжевый, зеленый, синий, фиолетовый (т. е. цвета радуги) и белый. Каждый шар — мяч на ниточке. Развиваются умения различать цвета, ребенок знакомится с пространственными отношениями, утверждениями и отрицаниями, геометрическими фигурами. Фребель считал шар «единством в единстве», шар — символ движения, шар — символ бесконечности. ПЕРВЫЙ ДАР - МЯЧ

  • Слайд 4

      С их помощью ребенок знакомится с разными формами предметов. Кубик своей формой и устойчивостью является противоположностью шара. Шар рассматривается Фребелем как символ движения, кубик же — как символ покоя и символ «единства в многообразии» (куб един, но вид его различен в зависимости от того, как он представлен взору: ребром, стороной или вершиной). Цилиндр совмещает и свойства шара, и свойства кубика: он устойчив, если поставлен на основание, и подвижен, если положен. * диаметр шара, основание цилиндра и сторона кубика одинаковые ВТОРОЙ ДАР - НЕБОЛЬШИЕ ДЕРЕВЯННЫЕ ШАР, КУБИК, ЦИЛИНДР *

  • Слайд 5

    Посредством этого дара, ребенок, получает представление о целом и составляющих его частях («ложное единство», «единство и многообразие»); с его помощью он имеет возможность развивать свое творчество, строить из кубиков, различно их комбинируя. ТРЕТИЙ ДАР — КУБ, РАЗДЕЛЕННЫЙ НА ВОСЕМЬ КУБИКОВ * * куб разрезан пополам, каждая половина — на четыре части

  • Слайд 6

    Возможность строительных комбинаций в данном случае значительно расширяется: с прибавлением каждого нового дара прежние, с которыми ребенок уже освоился, не изымаются. ЧЕТВЕРТЫЙ ДАР — КУБИК, РАЗДЕЛЕННЫЙ НА ВОСЕМЬ ПЛИТОК * * кубик делится пополам, а каждая половина — на четыре удлиненные плитки; длина каждой плитки равна стороне кубика, толщина равна одной четвертой этой стороны

  • Слайд 7

    * девять из них разделены на более мелкие части ПЯТЫЙ ДАР — КУБИК, РАЗДЕЛЕННЫЙ НА 27 МАЛЕНЬКИХ КУБИКОВ *; ШЕСТОЙ ДАР — КУБИК, РАЗДЕЛЕННЫЙ ТОЖЕ НА 27 КУБИКОВ ** ** многие из которых разделены еще на две части: на плитки, по диагонали и пр. Последние два дара дают большое разнообразие самых различныхгеометрических форм, необходимых для строительных игр ребенка.

  • Слайд 8

    Использование данного пособия помогает развитию у детей строительных навыков и одновременно создает у них представление о форме, величине, пространственных отношениях, числах. Кроме приведенных шести даров Фребель предлагал впоследствии давать детям дополнительный строительный материал (арки и т. д.), а также рекомендовал проводить с ними занятия лепкой, рисованием, игры-занятия с палочками, плетение и пр. С «дарами» можно начинать играть с самого раннего возраста

  • Слайд 9

    Фребель верил, что все эти игровые материалы наиболее эффективны в начальном воспитании детей и в то же время развивают их внутренние потребности. Первоначально он разработал только несколько видов образовательных материалов, позднее их количество возросло до 20. Сегодня на рынке детских пособий обычно встречается четырнадцать видов материалов Фребеля с точно такими же образовательными функциями.

  • Слайд 10

    Исходя из их предназначения можно выявить несколько определенных концепций общего развития детей на раннем этапе Концепция творчества. Главная цель состоит в том, чтобы дети естественным путем приобщились к процессу работы с материалами и приобрели навыки различных комбинаций. Концепция эквивалентности. Самая важная составляющая реагирования по отношению к предмету — это понимание его характеристик без влияния внешних видимых изменений. Материалы Фребеля могут развивать эту концепцию посредством реального действия. Концепция логических способностей. Логические способности и умение делать выводы необходимо формировать на начальных стадиях развития. Материалы Фребеля помогут детям развить эту способность на практике. Концепция правил и порядка. Вынимая материалы из ящиков и убирая их обратно, дети приучаются к организации и порядку. Более того, демонстрация всех форм требует, чтобы дети сосредоточились на правилах симметрии. Концепция форм. После того, как дети познакомятся с формами куба и ромба, им будет проще понять такие формы, которые могут быть преобразованы одна в другую (например, из двух квадратов можно сложить прямоугольник), а также какова их общая площадь. Развитие социальных и коммуникативных способностей. Образовательные материалы помогут детям понять значение части и целого, индивидуальности и взаимодействия — следовательно, в дальнейшем дети будут лучше понимать правила и законы общества.

  • Слайд 11

    ФРИДРИХ ФРЕБЕЛЬ МЕЧТАЛ РЕФОРМИРОВАТЬ СИСТЕМУ ВОСПИТАНИЯ МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ   Детский сад должен был не освободить матерей от тягот воспитания, а, наоборот, помочь им стать настоящими, правильными воспитателями. Фребель считал, что для наилучшего результата требуется воспитательское партнерство родителей и воспитателей. Детский сад был призван предоставить родителям широкое поле для содействия, в качестве места встреч, где родители и дети могли бы глубже познавать друг друга.

  • Слайд 12

    Огромную роль в воспитании детей Фребель отводил именно матери: «Хорошая связь “мать — дитя” — ключ к гармоничному развитию». Фребель всегда подчеркивал необходимость сильной эмоциональной связи матери и ребенка, как основы любого воспитания. Забота и игра необходимы. Ребенок нуждается в любви, помощи и внимании взрослого, ОСОБЕННО МАМЫ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке