Презентация на тему "презентация к уроку геометрии в 11а классе - тела вращения"

Презентация: презентация к уроку геометрии в 11а классе - тела вращения
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 11 класса на тему "презентация к уроку геометрии в 11а классе - тела вращения" по математике. Состоит из 27 слайдов. Размер файла 0.53 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    геометрия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: презентация к уроку геометрии в 11а классе - тела вращения
    Слайд 1

    Тела вращения Учитель математики Федотова Т.П. ГБОУ школа №359

  • Слайд 2

    Содержание урока:

    1. Определение цилиндра и конуса. 2. Виды сечений цилиндра и конуса. 3. Математический диктант. 4. Ответы к математическому диктанту.

  • Слайд 3

    Цилиндр

    Цилиндр – это геометрическая фигура, полученная вращением прямоугольника вокруг оси, содержащей одну из его сторон.

  • Слайд 4

    Конус

    Конус – это геометрическая фигура, полученная вращением прямоугольного треугольника вокруг одного из своих катетов.

  • Слайд 5

    Виды сечений цилиндра

    Осевое сечение цилиндра – это прямоугольник, две стороны которого образующие, а две другие – диаметр основания цилиндра.

  • Слайд 6

    Сечение – перпендикулярное оси цилиндра. Представляет из себя круг, радиус которого равен радиусу основания цилиндра.

  • Слайд 7

    Сечение – параллельное оси цилиндра. Представляет из себя прямоугольник, две стороны которого – образующие цилиндра, а две другие – параллельные хорды верхнего и нижнего основания цилиндра.

  • Слайд 8

    Виды сечений конуса

    Осевое сечение конуса. Представляет из себя треугольник, две стороны которого – образующие конуса, а третья сторона – диаметр основания конуса.

  • Слайд 9

    Сечение, представляющее собой равнобедренный треугольник, две стороны которого образующие, третья сторона – хорда основания конуса.

  • Слайд 10

    Математический диктант Цилиндр. Конус.

  • Слайд 11

    Вопрос 1 Вариант 1 Вариант 2 Какая фигура получается в сечении цилиндра плоскостью, проходящей через ось цилиндра? Какая фигура получается в сечении конуса плоскостью, проходящей через ось конуса?

  • Слайд 12

    Вопрос 2 Вариант 1 Вариант 2 Какая фигура получается в сечении цилиндра плоскостью, проходящей перпендикулярно оси цилиндра? Какая фигура получается в сечении конуса плоскостью, проходящей перпендикулярно оси конуса?

  • Слайд 13

    Вопрос 3 Вариант 1 Вариант 2 Равны ли друг другу углы между образующими конуса и плоскостью основания? Равны ли друг другу углы между образующими конуса и его осью?

  • Слайд 14

    Вопрос 4 Вариант 1 Вариант 2 Что представляет собой сечение конуса плоскостью, проходящей через его вершину? Что представляет собой сечение конуса плоскостью, проходящей через центр его основания?

  • Слайд 15

    Вопрос 5 Вариант 1 Вариант 2 Осевое сечение конуса представляет собой равносторонний треугольник со стороной а. Найдите высоту конуса. Осевое сечение цилиндра – квадрат, диагональ которого а. Найдите высоту цилиндра.

  • Слайд 16

    Вопрос 6 Вариант 1 Вариант 2 Высота и радиус основания конуса равны 2см. Через две образующие, угол между которыми 300, проведена секущая плоскость. Найдите площадь сечения. Высота конуса равна 2см, а угол при вершине осевого сечения равен 1200. Найдите площадь сечения конуса плоскостью, проходящей через две образующие, угол между которыми равен 900.

  • Слайд 17

    Вопрос 7 Вариант 1 Вариант 2 Как изменится площадь боковой поверхности конуса, если его образующую и радиус основания увеличить в 3раза? Как изменится площадь боковой поверхности конуса, если его образующую и радиус основания уменьшить в 2раза?

  • Слайд 18

    Проверь себя

  • Слайд 19

    Вопрос1 Вариант 1 Вариант 2 Какая фигура получается в сечении цилиндра плоскостью, проходящей через ось цилиндра? Какая фигура получается в сечении конуса плоскостью, проходящей через ось конуса? ПРЯМОУГОЛЬНИК РАВНОБЕДРЕННЫЙ треугольник

  • Слайд 20

    Вопрос2 Вариант 1 Вариант 2 Какая фигура получается в сечении цилиндра плоскостью, проходящей перпендикулярно оси цилиндра? Какая фигура получается в сечении конуса плоскостью, проходящей перпендикулярно оси конуса? КРУГ КРУГ

  • Слайд 21

    Вопрос3 Вариант 1 Вариант 2 Равны ли друг другу углы между образующими конуса и плоскостью основания? Равны ли друг другу углы между образующими конуса и его осью? да да

  • Слайд 22

    Вопрос4 Вариант 1 Вариант 2 Что представляет собой сечение конуса плоскостью, проходящей через его вершину? Что представляет собой сечение конуса плоскостью, проходящей через центр его основания? РАВНОБЕДРЕННЫЙТРЕУГОЛЬНИК полуэллипс

  • Слайд 23

    Вопрос 5 Вариант 1 Вариант 2 Осевое сечение конуса представляет собой равносторонний треугольник со стороной а. Найдите высоту конуса. Осевое сечение цилиндра – квадрат, диагональ которого а. Найдите высоту цилиндра. а а а

  • Слайд 24

    Вопрос 6 Вариант 1 Вариант 2 Высота и радиус основания конуса равны 2см. Через две образующие, угол между которыми 300, проведена секущая плоскость. Найдите площадь сечения. Высота конуса равна 2см, а угол при вершине осевого сечения равен 1200. Найдите площадь сечения конуса плоскостью, проходящей через две образующие, угол между которыми равен 900. 2 2 S=2см² 2 4 S =8см2

  • Слайд 25

    Вопрос 8 Вариант 1 Вариант 2 Сколько плоскостей симметрии имеет конус? Сколько плоскостей симметрии имеет усеченный конус? Бесконечномного(проходятчерез вертикальную ось)

  • Слайд 26

    Спасибо за работу !

  • Слайд 27

    Литература:

    1. Атанасян Л.С. и др. «Геометрия 10-11», М., «Просвещение», 2009 г. 2. Степанова Т.С. «Математика. Весь школьный курс в таблицах», Минск, «Современная школа» 2007 г. 3. Материалы сайтов: http://festival.1Semtember.ru/articles/623561/

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке