Содержание
-
Урок – практикум по алгебре в 8 классе. Автор: Шредер Инесса Владимировна, учитель математики и информатики МОУ ИТЛ №24, sch-inessa@yandex.ru Тема: «Применение неравенств и их свойств»
-
Цели практикума:
научиться применять теорию о числовых неравенствах при решении смешанных задач. развивать умение применять свойства числовых неравенств в нестандартной ситуации; находить рациональный способ решения задач или предложить свой способ решений.
-
Повторим теоретические вопросы
Сформулируйте определение степени с натуральным показателем; Сформулируйте определение квадратного корня. Что называется решением квадратных уравнений? Сформулируйте теорему Виета для квадратного уравнения. Сформулируйте определение числовых неравенств и ихсвойств. Что называется решением неравенств с одной переменной?
-
1. Найти корень уравнения x2-3x-4=0,удовлетворяющий неравенству 6x-7>0 .
Решение. С помощью теоремы Виета находим корни уравнения : Найденные корни поочерёдно подставляем в данное неравенство и проверяем какой из них удовлетворяет условию. Ответ: 4.
-
2. Между какими двумя соседними целыми числами находится число √32?К какому из них оно ближе?
-
3. Сколько целых чисел удовлетворяет неравенству: а) 23,1 ≤ a ≤ 231,1;б) -231,1≤ a ≤ -23,1;в) -23,1≤ a ≤ 231,1?
-
4. Для сравнения степеней без использования таблиц и микрокалькулятора необходимо воспользоваться следующим правилом:
anи bn an bn, при n=2k+1 и a> b, k€Z.
-
Домашнее задание: по изучаемой теме найти в сборниках для подготовки к экзаменам 2 – 3 задачи и решить их (наиболее интересную задачу оформить для стенда «Готовимся к экзаменам»). Заключение работы: Записать вывод о достигнутых результатах, дать самооценку своей работе. Обратить внимание на пробелы знаний и ликвидировать их в процессе выполнения домашнего задания. Написать: что понравилось, и что не понравилось в проведённой форме выполнения практикума по математике.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.