Содержание
-
НОУ ДиПСО «Праздник+»
выполнила учитель математики Твердохлеб Гюнай Эхсановна г.Санкт-Петербург Признаки параллелограмма
-
Цели урока:
рассмотреть признаки параллелограмма и закрепить полученные знания в процессе решения задач; совершенствовать навыки решения задач.
-
Теоретический опрос:
Что такое параллелограмм? Сформулируйте свойства: противоположных сторон; противоположных углов параллелограмма диагоналей параллелограмма односторонних углов параллелограмма
-
Дано:ABCD – парал-м Перечислить свойства данного парал-ма Проверка: 1) АВ=CD; BC=AD;
-
Задача 1.
Дано: ABCD - парал-м AE – биссектриса угла BAD Доказать: ABE – равнобедренный Доказательство: Т.к. ABCD – парал-м, значит BCǀǀAD, тогда
-
Задача 2.
Дано: ABCD – парал-ам, BE- бисс-са
-
Фронтальный опрос:
Что означают слова «свойства» и «признак»? Что такое обратная теорема? Всегда ли верно утверждение, обратное данному? Приведите примеры
-
Признаки параллелограмма:
Рис.1 - Если AB=CD и ABǁCD, то ABCD – параллелограмм Рис. 2 - Если AB=CD и BC=AD, то ABCD – параллелограмм Рис. 3 -Если AC BD=O и BO=OD, AO=OC, то ABCD – параллелограмм В С А D рис.1 В С А D рис.2 BC О AD рис. 3
-
Задача 3.
Дано:ABCD – парал-ам, AE, CK – бисс-сы прямые АЕ и СК параллельны, по признаку параллельности прямых. Прямые АЕ и СК совпадут, если в параллелограмме смежные стороны равны. В ЕС 3 4 1 А 2 D
-
Задача № 379
Дано: ABCD – параллелограмм, ВК АС, DM АС Доказать:BMDK – параллелограмм Доказательство: BKC= DMA по гипотенузе и острому углу (
-
Самостоятельная работа
Вариант 1. Дано: ABCD – паралл-ам М – середина ВС, N – середина AD Доказать: AMCN – параллелограмм В M С А ND 2. В треугольнике ABC медиана АМ продолжена за точку М до точки D на расстояние, равное AM, так, что AM=MD. Докажите, что ABDC - параллелограмм Вариант 2. Точки K, L, M и N – середины соответственно AB, BC, CD и AD параллелограмма ABCD. Доказать, что четырехугольник с вершинами в точках пересечения прямых AL, BM, CN и DK – параллелограмм. В L C K M A N D На сторонах AB, ВC, CD и AD параллелограмма ABCD взяты соответственно точки M, N, K, L, делящие эти стороны в одном и том же отношении (при обходе по часовой стрелке). Докажите, что KLMN – параллелограмм.
-
Домашнее задание:
п. 43, вопрос 9 Задачи № 383, 373, 378
-
Используемая литература:
Учебник «Геометрия 7-9», автор Л.С. Атанасян и др. 2. «Поурочные разработки по геометрии. 7 класс» Н.Ф.Гаврилова
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.