Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №21 «Золотой ключик»
«Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры» Выполнили : Морозова Е.С Чекунова Н.Н
-
Паспорт проекта:
Продолжительность проекта : долгосрочный Тип проекта: познавательно – игровой.Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители.
-
Постановка проблемы.
-
Актуальность проекта:
Огромную роль в развитие сенсорных способностей детей раннего возраста отводиться дидактической игре, так как ребенок практически все в этом мире познает через игру. Дидактические игры выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей.
-
Цель :развитие сенсорных эталонов у воспитанников раннего возраста .
-
Задачи проекта: проанализировать учебно-методическую литературу по вопросам сенсорного развития детей раннего возраста; формировать у детей зрительные способы обследования предметов, цветоразличение, формовосприятие, умение воспринимать величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам; дополнить дидактический материал по сенсорному развитию детей раннего возраста.
-
Гипотеза проекта:
Если в работе по сенсорному развитию детей раннего возраста создать благоприятную предметно- игровую среду в группе, изготовить и использовать в работе разнообразный дидактический материал, а также активно вовлекать родителей в педагогический процесс, то в ходе реализации проекта у детей появится сенсорный опыт, который будет включать в себя наиболее рациональные способы обследования предметов.
-
Предполагаемый результат:положительная динамика мониторинга формирования сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста;создание условий, обеспечивающих эффективное использование дидактических игр;совместная работа с родителями по изготовлению дидактических игр;выставка совместного творчества ребят и родителей «Картины из фигур».
-
Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми в ходе проекта Словесные: Беседы. Загадывание и отгадывание загадок. Указание, пояснение, объяснение, разъяснение. Педагогическая оценка (поощрение, одобрение, похвала). Практические: Игровые действия Внезапное появление объектов. Музыкальные занятия. Художественное творчество. Конструирование. Создание игровой ситуации, упражнение, тренировка, моделирование. Наглядные: Демонстрация наглядных пособий. Показ способа действий. Показ образца.
-
Уважаемые родители !!! Мы начинаем реализацию проекта: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактическую игру». Цельпроекта : развитие сенсорных эталонов у воспитанников раннего возраста. Приглашаем к сотрудничеству, кто может оказать помощь в данной работе. Успех общего дела зависит от каждого из нас.
-
ЭТАПЫ ПРОЕКТА: 1 этап : информационно-аналитический (подготовительный): подбор дидактического материала по сенсорному развитию детей раннего возраста; изучение индивидуальных особенностей и потребностей детей; проведение диагностики; по результатам диагностики подобрать систему игр и упражнений; анкетирование родителей по выявлению знаний о сенсорном развитии.
-
Фото
-
II этап: практический (основной):
изготовление игр на развитие сенсорных эталонов; оформление стендов для родителей по теме проекта; консультации для родителей; проведение дидактических игр и игр-занятий;
-
Фото
-
III этап: заключительный (подведение итогов):
диагностика уровня сенсорного развития детей в конце проекта (май); проведение нетрадиционного родительского собрания «Изготовление игр и пособий для сенсорного развития детей»; выставка совместного творчества ребят и родителей «Картины из фигур»; анкетирование родителей (повторнре).
-
Фото
-
Результаты проекта:
1. В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр, апробированы дидактические игры; 2. У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию (видно по работе на занятиях); 3. Родители получили методические рекомендации по созданию условий проведения дидактических игр, консультации по изготовлению дидактических игр:???
-
Перспективный план непосредственно образовательной работы с детьми
-
Используемая литература:
М. Д. Маханева, С. В. Рещикова. «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет». Э. Г. Пилюгина «Игры-занятия с малышом от рождения до 3-х лет» Венгер Л. А. «Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет» – М.: Просвещение, 1995. Венгер Л. А. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников «– М.: Просвещение, 1997. Е.А.Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста». Издательство «Мозаика» - Синтез 2009 г.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.