Содержание
-
Проект «Веселая математика» для средней группы по формированию элементарных математических представлений
Подготовила: воспитатель Самонова А.Н.
-
Познавательный проект: «веселая математика» для средней группы.
Вид проекта: краткосрочный Участники проекта: дети, воспитатель.
-
Актуальность проекта
Родителей всегда волнует вопрос, как подготовить ребенка к школе: для них главное, чтоб ребенок знал цифры и умел считать и вычитать, конечно же это не правильный подход. Вся умственно-логическая деятельность ребенка по формированию элементарных математических представлений должна проходить в игровой форме, иначе занятия быстро станут малышу скучным проведением времени, у ребенка исчезнет интерес к математике. Главная наша задача, как педагогов помочь в умении детям логически мыслить, развивать устойчивое внимание,память, умение анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать.
-
Цель:
Повышение у детей среднего дошкольного возраста интереса к математическим представлениям посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, цифр и линий во взаимосвязи с окружающей жизнью, с предметами ближайшего окружения.
-
Задачи:
1. Формировать у дошкольников элементарные представления о геометрических фигурах и телах; цифрах от 0-5; разнообразных линиях. 2. Развивать умения детей самостоятельно использовать полученные знания в разных видах деятельности, вовлекать сверстников в развёрнутые игры. 3. Поддерживать интерес к познанию, созданию нового, необычного.
-
Задачи по ознакомлению детей среднего возраста с формой предметов
В средней группе (4 - 5 лет) у детей развивают представление о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, овале а также шаре, кубе, цилиндре. Учат выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов (наличие или отсутствие углов, устойчивость и подвижность и др.)
-
1. Этап (подготовительный):
«Сосчитай фигуры» Закреплять умение считать в пределах 0-5; «Назови и покажи знакомые геометрические фигуры» закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, Игры направленные на ориентировку в пространстве «Где чей дом», «лабиринт», «светофор», «поросята и серый волк», «Разговор по телефону», «Матрёшки». Закрепить умение ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях и определять свое место по заданному условию. Загадывание загадок, развивать наблюдательность, внимание, мыслительные операции, вариативности мышления, творческие способности, быстроту реакции, познавательный интерес.
-
2. Этап основной:
Сюжетно ролевые игры: «Магазин», «Строим дом» совершенствовать умение детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей. Игры направленные на ориентировку во времени «Когда это бывает?», «встань по порядку», «день-ночь», «путаница», «круглый год», «веселые часы». Игры в городе простых загадок: «почини одеяло», «рассеянный художник», «сравни и заполни», «фабрика» - развивать наблюдательность, внимание, мыслительные операции, вариативности мышления, творческие способности. Атак же в соответствии с требованиями ФГОС распределение деятельности в основном этапе проекта еще и на нерегламентированную совместную деятельность: подгрупповую и индивидуальную. Игры о стране дружных цифр: «На сколько больше?», «сколько осталось?», «цепочка», «рассели ласточек», «сколько всего?», «торопись, да не ошибись»
-
З. Этап заключительный.
Создание математического уголка, привлечение родителей к созданию сказок про геометрические фигуры в альбомах.
-
-
-
-
-
Дидактическая игра «Найди свой домик»
-
На занятиях по продуктивным видам деятельности (лепка, рисование, аппликация, конструирование) у детей закрепляются представления о геометрических фигурах
-
Загадки и стихотворения о геометрических фигурах
Он похож на колесо,А еще на букву О.По дороге катитсяИ в ромашке прячется.Нрав его совсем не крут.Догадались? Это - …(круг) Из него мы строим дом.И окошко в доме том.За него в обед садимся,В час досуга веселимся.Ему каждый в доме рад.Кто же он? Наш друг - …(квадрат)
-
Горы на него похожи.С детской горкой тоже схож.А еще на крышу дома Очень сильно он похож.Что же загадала я?..Треугольник то, друзья. Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник - Стал квадрат… (прямоугольник).
-
Итог:
В процессе работы над проектом у детей сформировались знания об основных признаках геометрических фигур (количество сторон, углов), умение узнавать фигуры по внешнему виду и на ощупь; называть сходства и различия у квадрата и прямоугольника, круга и овала, научились классифицировать фигуры по признакам – цвет, форма, величина, составлять картинки из фигур по образцу и по замыслу, моделировать фигуры.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.