Содержание
-
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Звездочка» г. Ермолино ПРОЕКТ СКАЗОЧНАЯ МАТЕМАТИКА 2016
-
Математика – это одна из сфер культуры, взаимодействие с которой способствует органичному вхождению ребенка в современный мир. Когда ведется речь об изучении дошкольниками математики, то имеем в виду, что математику рекомендуется максимально связать с окружающей жизнью. А для ребенка сказки - это его жизнь.
-
О ПРОЕКТЕ Тип проекта: информационно-творческий Участники проекта:дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы Срок реализации проекта:краткосрочный Формы работы:игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями
-
Дети находят глубокое удовлетворение в том, что их мысль живёт в мире сказочных образов. И, возможности влияния сказочных сюжетов на процесс воспитания и обучения в дошкольном детстве сейчас наиболее актуальны, так как сказка способствует органичному вхождению ребенка в мир математики. АКТУАЛЬНОСТЬ
-
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ По окончанию проекта дети закрепят количественный и порядковый счет в пределах 10, будут активно использовать математические понятия в познавательно – речевой, творческой и игровой деятельности, в повседневной жизни. ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Театрализованная постановка сказки «Про козленка, который умел считать до десяти» ПрёйсенАльф
-
ЦЕЛЬ: Формировать элементарные математические представления детей через сказку. ЗАДАЧИ:-Упражнять в счёте в пределах 10, в отсчитывании предметов. - Прививать интерес к сказкам. - Вовлекать в коллективную деятельность. - Способствовать активному использованию математических понятий в познавательной, игровой деятельности и в повседневной жизни. - Развивать способность принимать на себя роль сказочного героя.
-
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 1 этап – подготовительный (создание предметно - развивающей среды) 2 этап – основной (практический) 3 этап- заключительный(итоговое мероприятие)
-
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП создание необходимых условий для реализации проекта, перспективное планирование проекта, разработка и накопление методических материалов. подбор литературы, наглядных и дидактических материалов: настольно-дидактические игры, иллюстрации, презентации и видеоматериалы по теме проекта. - - подготовка реквизитов для организации творческой деятельности: материалы и оборудование для театрализованной постановки сказки.
-
ОСНОВНОЙ ЭТАП (на основе интеграции образовательных областей) Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приёмов по формированию элементарных математических знаний дошкольников.
-
Образовательная область «Познавательное развитие» Проведение цикла интегрированных НОД на тему: «Математика в сказках», «Порядковый счет до 10». Беседы на тему «Зачем нужна математика?», «Математика вокруг нас». Закрепление элементарных математических навыков в повседневной жизни.
-
-
Образовательная область «Речевое развитие» Чтение стихотворений «Десятка», «Веселый магазин». Чтение сказок «Теремок», «Колобок», «Сказка о цифрах, которые любили спорить», «Козленок, который умел считать до десяти». Составление сказок на темы: «Путешествие цифр», составление рассказов по рисункам,
-
-
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Дидактические игры: «Сложи узор», «Герои сказок» «Продолжи счет», «Отгадай загадку», «Какой цифры не хватает?», «Сколько всего?», «Игры со счетными палочками» и другие. Сюжетно – ролевые игры: «Магазин», «День рождения». Просмотр мультфильмов «Козленок, который умел считать до десяти», «Дональд в Матемагии».
-
-
Образовательная область «Физическое развитие» Подвижные игры: «Поймай единицу», «Встанем правильно», «Найди пару» и другие. Игры на развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика
-
-
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Количественный и порядковый счет предметов в пределах 10. Отсчет предметов по образцу и заданному числу. Определение порядкового места того или иного предмета. Определение пространственных отношений (вверху –внизу, впереди(спереди) –сзади(за), слева-справа, между, рядом с, около).
-
-
Взаимодействие с родителями Подбор информационного и наглядного материалов по формированию элементарных математических представлений через сказку. Консультация на тему «Развитие математических способностей у дошкольников». Индивидуальные беседы на темы: «Математикав сказках», «Как привить ребенку любовь к точным наукам».
-
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Театрализованная постановка сказки «Про козленка, который умел считать до десяти» Прёйсен Альф РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Дети закрепили количественный и порядковый счет в пределах 10. Уточнили понимание независимости числа от величины предметов. Научились отсчитывать предметы из большого количества по образцу и заданному числу (в пределах 10).
-
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.