Содержание
-
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №15 «Звездочка» г. Ермолино
на тему : «Формирование элементарных математических представлений посредством сказки» Подготовили : Воспитатель: Гусева Елена Владимировна Воспитатель: Безбородова Елена Александровна ПРОЕКТ
-
Актуальность:
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что формирование элементарных математических представлений является средством умственного развития ребенка, его познавательных способностей. Развитое математическое мышление не только помогает ребёнку ориентироваться и уверенно себя чувствовать в окружающем его современном мире, но и способствует его общему умственному развитию. Влияния сказочных сюжетов на процесс воспитания и обучения в дошкольном детстве сейчас наиболее актуальны, так как сказка способствует органичному вхождению ребенка в мир математики, превращая его из пассивного, бездеятельного наблюдателя в активного участника, тем самым способствуя созданию устойчивой положительной мотивации к обучению.
-
О ПРОЕКТЕ
Вид проекта: творческо-игровой. Длительность проекта: краткосрочный. Образовательные области: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; познавательное развитие; физическое развитие. Участники проекта: воспитатели группы, дети подготовительной группы №5 «Солнышко», родители воспитанников.
-
Цель:Формировать математические представления старших дошкольников через сказку, накапливая и обогащая чувственный опыт при знакомстве со сказочными героями.
Задачи: развивать у ребенка интерес к математической стороне действительности, образно-схематическое и логическое мышление; стимулировать развитие высокого уровня коммуникативной компетентности на примере сказочных героев; развивать у детей высшие психические функции, умение рассуждать, доказывать; познать радость при преодолении трудностей, уверенность в себе, желания прийти на помощь сверстнику; продолжать учить применять полученные знания в сказочных и игровых ситуациях.
-
Ожидаемые результаты:По окончанию проекта дети с помощью фольклорных сказок смогут легче устанавливать временные отношения, закрепить знания порядковому и количественному счёту, а также определению пространственного расположения предметов.К тому же, сказки помогают легче запомнить простейшие математические понятия (справа, слева, впереди, сзади), воспитывают любознательность, развивают память, инициативность, учат импровизации.
Итоговое мероприятие: Математический КВН
-
Этапы проектной деятельности: 1. Целеполагание: выбор темы, постановка цели, задач. 2. Разработка плана проекта. 3. Реализация проекта: подбор произведений: сказок; подбор тем НОД; методические разработки конспектов НОД; подборка сценариев дидактических игр, развлечений, КВН; консультация для родителей. 4. Подведение итогов: презентация проекта на педсовете.
-
Организация целенаправленной интеллектуально-познавательной деятельности
ЛАТЕНТНОЕ (скрытое) РЕАЛЬНОЕ (прямое) ОПОСРЕДОВАННОЕ обучение
-
Этапы реализация проекта:
Непосредственная образовательная деятельность. Совместная деятельность воспитателя и детей в режимных моментах. Свободная деятельность детей. Консультация родителей по теме проекта. Презентация проекта на педсовете.
-
Содержание работы в процессе реализации проектана основе интеграции образовательных областей:«Познавательное развитие»;«Социально-коммуникативное»; «Речевое развитие» ;«Художественно – эстетическое развитие»;«Физическое развитие».
Беседы на темы: «Математика в сказке», «Роль сказки в обучении» и т.д.; НОД по формированию ФЭМП у старших дошкольников «Дорога к Изумрудному городу»; Моделирование сказок из геометрических фигур; Дидактическая игра по ФЭМП «Веселая репка»; Театрализованная постановка по сказке «Репка»; Развивающие настольно-печатные игры по ФЭМП; Интегрированное занятие «Терем, терем, теремок»; Математический КВН «Сказочная математика».
-
Воспитание сказкой (модель освоения образовательной области «познавательное развитие» через сказку). Формирование элементарных математических представлений Точная сказка Формирование временных представлений Фигурная сказка Ознакомление с геометрическими фигурами и величиной Умная сказка Формирование количественных представлений
-
Фигурная сказка
Ознакомление детей с геометрическими фигурами и величиной
-
Моделирование сказки из геометрических фигур
" Два жадных медвежонка " " Три поросёнка"
-
" Три медведя" " Волк и семеро козлят "
-
Умная сказка
Формирование количественных представлений
-
Театрализованная игра "Репка"
-
Точная сказка
Формирование временных представлений
-
Математический КВН Команда "Теремок" Команда "Колобок"
-
Интегрированное занятие "Дорога к Изумрудному городу"
-
Интегрированное занятие "Терем, терем, теремок"
-
Консультация для родителей«Формирование математических представлений старших дошкольников через сказку»
-
Результаты проектной деятельности
улучшилось логико-математическое мышление , внимание, память. дети стали использовать математические знания в разнообразной самостоятельной деятельности; улучшились навыки ориентировки в окружающем пространстве, на плоскости и во времени; усовершенствовали умения осуществлять последовательные умственные действия : анализировать, сравнивать, обобщать по признаку, классифицировать, считать, группировать.
-
Спасибо за внимание! Твоческих успехов!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.