Презентация на тему "Развитие функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе." 3 класс

Презентация: Развитие функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе.
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Развитие функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе." для 3 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 29 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по математике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Аудитория
    3 класс
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе.
    Слайд 1

    РАЗВИТИЕ ФУНЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. Автор:Мацкевич Т.М учитель начальных классов МБОУ «СОШ №17» г. Усть - Илимск

  • Слайд 2

    Не мыслям надо учить, а мыслить. И. Кант

  • Слайд 3

    Математическая грамотность

    Способность проводить математические рассуждения и формулировать, применять, интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира.

  • Слайд 4

    Понимание необходимости математических знаний Способность устанавливать математические отношения Использование математического языка

  • Слайд 5

    Понимание учеником необходимости математических знаний.

    1.Умения выполнять вычисления, прикидку и оценку результата действия. У Лены 30 рублей, а у Никиты 80 рублей. Сколько тетрадей они смогут купить вместе, если одна тетрадь стоит 15 рублей?

  • Слайд 6

    2. Ориентация на плоскости и в пространстве.

    Оля готовит маме подарок. Она хочет обшить по периметру платочек размером 15 см и 15 см кружевной лентой. Хватит ли девочке ленты длиной 70 см? 70 см

  • Слайд 7

    3. Задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.).

    Масса трёх арбузов 27 кг. Какой может быть масса каждого арбуза? 27 кг

  • Слайд 8

    4.Задачи и упражнения на оценку правильности решения на основе житейских представлений.

    Может ли быть расстояние между городом и деревней, где живет бабушка — 350 км, если на поездку требуется 50 литров бензина, а машина расходует 10 литров на каждые 100 километров? 50 л ? 350 км

  • Слайд 9

    5. Задания на распознавание, выявление, формулирование проблем.

    Численность населения города Усть – Илимска в 1992 году составляла 114 000 человек, а в 2020 году 80400 человек. На сколько человек уменьшилась численность населения в городе за 28 лет?

  • Слайд 10

    2. Способность устанавливать математические отношения и зависимости.

    1. Работа с математическими объектами. Билет на автобус стоит 27 рублей. Какое количество денег будет потрачено за неделю, если приходится ездить 2 раза в день, без субботы и воскресенья?

  • Слайд 11

    2. Сравнение, соотнесение, преобразование информации.

    Для постройки забора привезли деревянные щиты длиной 3 м. Ширина участка 36 м, а длина 120 м. Сколько щитов привезли? 120 м 36м 3 м

  • Слайд 12

    3.Упражнения на преобразование информации

  • Слайд 13

    3. Использование математического языка для решения учебных задач и построения математических суждений и рассуждений.

  • Слайд 14

    1. Задания, направленные на построение математических суждений (рассуждений)

    ДОКАЖИ - Существуют треугольники, у которых все стороны равны. - Существуют треугольники, у которых две стороны равны. - Существуют треугольники, у которых нет равных сторон

  • Слайд 15

    2. Задания на понимание и применение математической символики и терминологии.

  • Слайд 16

    Какие единицы измерения понадобятся для измерения:

    Расстояния от Усть – Илимска до Иркутска? (см, м, км); Толщина учебника? (мм, см, м, км); Длина комнаты? (мм, см, м, км).

  • Слайд 17

    Соедини подходящие данные линией:

    Площадь тетради 13см Длина ручки 63 Площадь квартиры 1м 15 см Высота стула 10 м Высота дома 75 см Рост первоклассника 250 кв м

  • Слайд 18

    3. Формы работы над задачей:

    - Решение задач различными способами. - Решение задач с недостающими данными. - Составление задач по рисунку, по схеме, по краткой записи. - Самостоятельное составление задач учащимися.

  • Слайд 19

    - Выбор правильного решения из нескольких предложенных.

    - Изменение условия задачи так, чтобы задача решалась другим действием. - Какой вопрос и какое действие лишнее в решении задачи (или, наоборот, восстановить пропущенный вопрос и действие в задаче). - Составление аналогичной задачи с измененными данными. - Решение обратных задач.

  • Слайд 20

    ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

  • Слайд 21

    Загадка

    Все мы там бываем. Всё, что нужно покупаем. Там есть множество витрин, Что же это?

  • Слайд 22

    Запомни!

    Деньги надо зарабатывать ... Деньги можно ... Деньги нельзя ... Деньги нельзя ...

  • Слайд 23

    Деньги надо зарабатывать честно. Деньги можно тратить. Деньги нельзя воровать. Деньги нельзя подделывать.

  • Слайд 24

    Соедини стрелками начало и конец предложения.

    Цена показывает, сколько стоит один предмет. Количество показывает, сколько предметов мы купили. Стоимость – это то, что мы заплатили за всю покупку.

  • Слайд 25

    Продолжи фразу

    Чтобы найти стоимость,…. Чтобы найти цену,….. Чтобы найти количество,…..

  • Слайд 26

    Чтобы найти стоимость, цену умножаем на количество. Чтобы найти цену, стоимость делим на количество. Чтобы найти количество, стоимость делим на цену.

  • Слайд 27
  • Слайд 28

    Заполни таблицу

  • Слайд 29

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке