Содержание
-
РАЗВИТИЕ ФУНЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. Автор:Мацкевич Т.М учитель начальных классов МБОУ «СОШ №17» г. Усть - Илимск
-
Не мыслям надо учить, а мыслить. И. Кант
-
Математическая грамотность
Способность проводить математические рассуждения и формулировать, применять, интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира.
-
Понимание необходимости математических знаний Способность устанавливать математические отношения Использование математического языка
-
Понимание учеником необходимости математических знаний.
1.Умения выполнять вычисления, прикидку и оценку результата действия. У Лены 30 рублей, а у Никиты 80 рублей. Сколько тетрадей они смогут купить вместе, если одна тетрадь стоит 15 рублей?
-
2. Ориентация на плоскости и в пространстве.
Оля готовит маме подарок. Она хочет обшить по периметру платочек размером 15 см и 15 см кружевной лентой. Хватит ли девочке ленты длиной 70 см? 70 см
-
3. Задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.).
Масса трёх арбузов 27 кг. Какой может быть масса каждого арбуза? 27 кг
-
4.Задачи и упражнения на оценку правильности решения на основе житейских представлений.
Может ли быть расстояние между городом и деревней, где живет бабушка — 350 км, если на поездку требуется 50 литров бензина, а машина расходует 10 литров на каждые 100 километров? 50 л ? 350 км
-
5. Задания на распознавание, выявление, формулирование проблем.
Численность населения города Усть – Илимска в 1992 году составляла 114 000 человек, а в 2020 году 80400 человек. На сколько человек уменьшилась численность населения в городе за 28 лет?
-
2. Способность устанавливать математические отношения и зависимости.
1. Работа с математическими объектами. Билет на автобус стоит 27 рублей. Какое количество денег будет потрачено за неделю, если приходится ездить 2 раза в день, без субботы и воскресенья?
-
2. Сравнение, соотнесение, преобразование информации.
Для постройки забора привезли деревянные щиты длиной 3 м. Ширина участка 36 м, а длина 120 м. Сколько щитов привезли? 120 м 36м 3 м
-
3.Упражнения на преобразование информации
-
3. Использование математического языка для решения учебных задач и построения математических суждений и рассуждений.
-
1. Задания, направленные на построение математических суждений (рассуждений)
ДОКАЖИ - Существуют треугольники, у которых все стороны равны. - Существуют треугольники, у которых две стороны равны. - Существуют треугольники, у которых нет равных сторон
-
2. Задания на понимание и применение математической символики и терминологии.
-
Какие единицы измерения понадобятся для измерения:
Расстояния от Усть – Илимска до Иркутска? (см, м, км); Толщина учебника? (мм, см, м, км); Длина комнаты? (мм, см, м, км).
-
Соедини подходящие данные линией:
Площадь тетради 13см Длина ручки 63 Площадь квартиры 1м 15 см Высота стула 10 м Высота дома 75 см Рост первоклассника 250 кв м
-
3. Формы работы над задачей:
- Решение задач различными способами. - Решение задач с недостающими данными. - Составление задач по рисунку, по схеме, по краткой записи. - Самостоятельное составление задач учащимися.
-
- Выбор правильного решения из нескольких предложенных.
- Изменение условия задачи так, чтобы задача решалась другим действием. - Какой вопрос и какое действие лишнее в решении задачи (или, наоборот, восстановить пропущенный вопрос и действие в задаче). - Составление аналогичной задачи с измененными данными. - Решение обратных задач.
-
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
-
Загадка
Все мы там бываем. Всё, что нужно покупаем. Там есть множество витрин, Что же это?
-
Запомни!
Деньги надо зарабатывать ... Деньги можно ... Деньги нельзя ... Деньги нельзя ...
-
Деньги надо зарабатывать честно. Деньги можно тратить. Деньги нельзя воровать. Деньги нельзя подделывать.
-
Соедини стрелками начало и конец предложения.
Цена показывает, сколько стоит один предмет. Количество показывает, сколько предметов мы купили. Стоимость – это то, что мы заплатили за всю покупку.
-
Продолжи фразу
Чтобы найти стоимость,…. Чтобы найти цену,….. Чтобы найти количество,…..
-
Чтобы найти стоимость, цену умножаем на количество. Чтобы найти цену, стоимость делим на количество. Чтобы найти количество, стоимость делим на цену.
-
-
Заполни таблицу
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.