Презентация на тему "Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста на занятиях по математике"

Презентация: Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста на занятиях по математике
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста на занятиях по математике"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 21 слайда. Также представлены другие презентации по математике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста на занятиях по математике
    Слайд 1

    Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста на занятиях по математике

    Подготовила Землякова Ольга Владимировна, педагог дополнительного образования Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «РГЦРТДиЮ «Созвездие» Рязань 2023

  • Слайд 2

    II. Состояние и проблемы дополнительного образования детей: недостаточный вклад дополнительного образования в профилактику и преодоление школьной неуспешности. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года

  • Слайд 3

    Актуализация в нашей стране инновационной концепции образования актуализирует проблему поиска педагогически целесообразных систем и технологий, обеспечивающих поступательное развитие ребенка, его готовности к переходу в школу

  • Слайд 4

    В программе «Весёлая математика» особое внимание уделяется развитию логического мышления.

  • Слайд 5

    Проблема развития логического мышления в период дошкольного детства являлась предметом изучения многих педагогов и психологов прошлого и настоящего:

  • Слайд 6

    Развитие мышления происходит интенсивно именно в младшем возрасте: к четырем годам мышление формируется на 50%, в начальных классах - на 80-90%.

  • Слайд 7

    Входящая диагностика проведена с использованием шести методик:

  • Слайд 8

    Проблемы, выявленные в ходе диагностики среди детей и родителей до поступления детей в объединение: дети не умели выявлять существенные свойства и признаки предметов; не умели сравнивать множества предметов и классифицировать их; анализировать, утверждать и высказываться; они часто отвлекались, в большинстве своем не умели делать простейшие выводы; быстро уставали, утомлялись; большинство родителей не уделяют достаточного внимания развитию логического мышления у своих детей.

  • Слайд 9

    Основным материалом для успешного развития логического мышления у обучающихся служат математические игры и упражнения.

  • Слайд 10

    Игра «Нелепица». Цель - разговорить детей. Дети называют «нелепицы» объясняя, как на самом деле должно быть, пытаясь рассуждать и выражать свою мысль, хотя большинству детей это давалось нелегко. Преодоление детской скованности, неуверенности в новом коллективе при помощи различных игр.

  • Слайд 11

    Игры «Найди отличия» и «Что здесь лишнее». Цель - развивать умения анализировать и сравнивать. Задача детей внимательно рассмотреть, сравнить, проанализировать и рассказать, где что не так. Математические загадки. Играют большую роль в развитии логического мышления, способствуют развитию у ребенка умения быстро воспринимать познавательные задачи и находить для них верные решения. Дети осознают, что логическая загадка содержит в себе «подвох» и для ее решения необходимо понять, в чем тут хитрость.

  • Слайд 12

    Геометрические фигуры. Учимся анализировать, синтезировать, классифицировать.

  • Слайд 13

    Рассылка рекомендаций родителям по изучению, повторению, либо закреплению темы.

  • Слайд 14

    Развивающие и дидактические игры, используемые в работе: «Что к чему и почему?»; «Что перепутал художник?»; «Четвертый лишний»; «Геометрическая мозаика»; «Логический поезд»; «Дополни картинку»; «Чем похожи, чем отличаются?»; «Логические концовки»; «Математическое лото»; «Небывальщина»; «Какая фигура следующая?»; «Что сначала, что потом».

  • Слайд 15

    Раздаточные материалы собственноручно разработанные педагогом или модифицированные с учетом поставленной цели.

  • Слайд 16

    Игра «Ракета»

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Помощь родителей в развитии приемов логического мышления у своих детей.

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Вывод. Используемые методики позволяют к окончанию учебного года детям становятся более активными, любознательными, умеющими не только давать полноценный ответ на поставленный вопрос, но и отстаивать свое мнение, убеждать в своей правоте, что в дальнейшем поможет им успешно учиться и адаптироваться в школе.

  • Слайд 21

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации