Содержание
-
Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста на занятиях по математике
Подготовила Землякова Ольга Владимировна, педагог дополнительного образования Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «РГЦРТДиЮ «Созвездие» Рязань 2023
-
II. Состояние и проблемы дополнительного образования детей: недостаточный вклад дополнительного образования в профилактику и преодоление школьной неуспешности. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
-
Актуализация в нашей стране инновационной концепции образования актуализирует проблему поиска педагогически целесообразных систем и технологий, обеспечивающих поступательное развитие ребенка, его готовности к переходу в школу
-
В программе «Весёлая математика» особое внимание уделяется развитию логического мышления.
-
Проблема развития логического мышления в период дошкольного детства являлась предметом изучения многих педагогов и психологов прошлого и настоящего:
-
Развитие мышления происходит интенсивно именно в младшем возрасте: к четырем годам мышление формируется на 50%, в начальных классах - на 80-90%.
-
Входящая диагностика проведена с использованием шести методик:
-
Проблемы, выявленные в ходе диагностики среди детей и родителей до поступления детей в объединение: дети не умели выявлять существенные свойства и признаки предметов; не умели сравнивать множества предметов и классифицировать их; анализировать, утверждать и высказываться; они часто отвлекались, в большинстве своем не умели делать простейшие выводы; быстро уставали, утомлялись; большинство родителей не уделяют достаточного внимания развитию логического мышления у своих детей.
-
Основным материалом для успешного развития логического мышления у обучающихся служат математические игры и упражнения.
-
Игра «Нелепица». Цель - разговорить детей. Дети называют «нелепицы» объясняя, как на самом деле должно быть, пытаясь рассуждать и выражать свою мысль, хотя большинству детей это давалось нелегко. Преодоление детской скованности, неуверенности в новом коллективе при помощи различных игр.
-
Игры «Найди отличия» и «Что здесь лишнее». Цель - развивать умения анализировать и сравнивать. Задача детей внимательно рассмотреть, сравнить, проанализировать и рассказать, где что не так. Математические загадки. Играют большую роль в развитии логического мышления, способствуют развитию у ребенка умения быстро воспринимать познавательные задачи и находить для них верные решения. Дети осознают, что логическая загадка содержит в себе «подвох» и для ее решения необходимо понять, в чем тут хитрость.
-
Геометрические фигуры. Учимся анализировать, синтезировать, классифицировать.
-
Рассылка рекомендаций родителям по изучению, повторению, либо закреплению темы.
-
Развивающие и дидактические игры, используемые в работе: «Что к чему и почему?»; «Что перепутал художник?»; «Четвертый лишний»; «Геометрическая мозаика»; «Логический поезд»; «Дополни картинку»; «Чем похожи, чем отличаются?»; «Логические концовки»; «Математическое лото»; «Небывальщина»; «Какая фигура следующая?»; «Что сначала, что потом».
-
Раздаточные материалы собственноручно разработанные педагогом или модифицированные с учетом поставленной цели.
-
Игра «Ракета»
-
-
Помощь родителей в развитии приемов логического мышления у своих детей.
-
-
Вывод. Используемые методики позволяют к окончанию учебного года детям становятся более активными, любознательными, умеющими не только давать полноценный ответ на поставленный вопрос, но и отстаивать свое мнение, убеждать в своей правоте, что в дальнейшем поможет им успешно учиться и адаптироваться в школе.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.