Содержание
-
ПРОЕКТна тему:«Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико - математических игр»
Выполнила:Лупика Н.Г.
-
Цели проекта
Проанализировать развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр; Способствовать развитию познавательной активности детей.
-
Задачи проекта
развивать творческие и интеллектуальные способности детей; развивать воображение детей; развивать логическое мышление детей; повысить уровень знаний детей по развитию элементарных математических представлений; развивать умственные способности детей через логико-математические игры.
-
Актуальность темы проекта
Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка; В процессе развития логического мышления у ребенка формируются умения рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики, построение причинно-следственных связей; Также развиваются такие качества как: любознательность, сообразительность, смекалка, наблюдательность, самостоятельность, память, внимание;
-
Развивается речь ребенка, так как он высказывается посредством слова; Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей, что необходимо для успешного перехода детей к школьному обучению.
-
Формы мышления
Суждение: - Истинное и ложное; - Общее, частичное и единичное; - Утвердительное и отрицательное. Понятие: - Житейское; - Научное. Умозаключение: - Индуктивное; - Дедуктивное; - Умозаключение по аналогии.
-
Средства развивающие логическое мышление
Стихотворные тексты на развитие операций обобщения, классификации и конкретизации. Игры и упражнения на установление причинно-следственных связей в природных и социальных явлениях. Занятия, игры и упражнение на развитие операций сравнения и установления причинности. Загадки. Задачи – шутки. Игры-головоломки. Игры с счетными палочками. Разгадывание ребусов.
-
Развивающая среда
В группе создана предметно - развивающая среда, выделен специальный стеллаж с наличием дидактических игр по развитию логического мышления.
-
Дидактическая игра «Время»
Цель: Учить детей определять время по механическим и электронным часам, так же ориентироваться во времени суток. Развивать логическое мышление, усидчивость и внимательность.
-
Дидактическая игра «Цвет и форма»
Цель: Развитие мышления, внимания, памяти, воображения.
-
Дидактическая игра «Что перепутал художник?»
Цель: Развитие речи, логики, внимания и сообразительности.
-
Лото «Мои любимые сказки»
Цель: Развивать речь детей, мышление, память. Ребенку необходимо по силуэту узнать персонажа сказки, назвать его и те сказки, в которых он встречается.
-
Домино«Герои мультфильмов»
Цель: Развитие внимания, зрительного восприятия, комбинаторных и логических способностей, учит находить одинаковые картинки и соединять их в цепочки.
-
Работа с родителями
Знакомство родителей с содержанием работы по программе. Разработка консультаций для родителей по данной теме. Рекомендации для родителей по использованию литературы.
-
Заключение
Развитие логического мышления происходит постепенно. Для одного ребенка больше характерно наглядно-образное мышление, для другого – наглядно-действенное, а третий с легкостью оперирует понятиями. Дидактическая игра одна из форм развития логического мышления. В процессе игры активизируются разнообразные умственные процессы и принимают произвольный характер. Применение дидактических игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того, они способны развитию памяти, мышления, внимания, воображения у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.