Презентация на тему "Развитие познавательной активности младших школьников на уроках математики через групповую работу" 2 класс

Презентация: Развитие познавательной активности младших школьников на уроках математики через групповую работу
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.22 Мб). Тема: "Развитие познавательной активности младших школьников на уроках математики через групповую работу". Предмет: математика. 15 слайдов. Для учеников 2 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Аудитория
    2 класс
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие познавательной активности младших школьников на уроках математики через групповую работу
    Слайд 1

    Развитие познавательной активности младших школьников на уроках математики через использование групповых форм работы

    Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ №3 Мегеро Наталья Геннадьевна

  • Слайд 2

    «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным» Б.Паскаль

  • Слайд 3

    Задача учителя, формирующего познавательную активность через групповую работу:

    Формировать навыки общения, партнёрства в процессе совместной деятельности со сверстниками; Развивать познавательную активность младших школьников на уроках математики через использование групповой формы работы; Повышать интерес к предмету «Математика».

  • Слайд 4

    Познавательная активностьопределяется как «качество деятельности ученика, которое проявляется в его отношении к содержанию и процессу учения, в стремлении к эффективному овладению знаниями и способами деятельности за оптимальное время, в мобилизации нравственно-волевых усилий на достижение учебно-познавательной цели».

  • Слайд 5

    Задача учителя, формирующего познавательный интерес:

    Быть внимательным к каждому ребенку; уметь увидеть, подметить у ученика малейшую искру интереса к какой-либо стороне учебной работы; создавать все условия для того, чтобы разжечь ее и превратить в подлинный интерес к науке, к знаниям.

  • Слайд 6

    Способы сотрудничества учеников в группе

    «способ позиционного сотрудничества, где в решении проблемы, которую поставил учитель, принимают участие все члены группы, а общий вывод обсуждений делает кто-то один» У У У У

  • Слайд 7

    «индивидуально-групповой, который складывается из двух этапов. Такой вид работы применяется при выполнении заданий объемного характера. Каждый выполняет свою часть работы, а вывод объединяют, и получается общий вывод» (работа в центрах) У У У У

  • Слайд 8

    «конвейерное сотрудничество, которое используется, например, при решении тестовых задач. Все члены группы вместе читают текст, потом один из них составляет схему (рисунок) и делает краткую запись. Другой записывает уравнение. Третий решает уравнение. Четвертый сопоставляет решение и условие задачи. Решая следующую задачу, они меняются ролями, что позволяет усвоить весь процесс работы». У У У У

  • Слайд 9

    Варианты комплектования групп

    1. По желанию. 2. Случайным образом. 3. По определенному признаку. 4. По выбору «лидера». 5. По выбору педагога.

  • Слайд 10

    Итогом групповой работы должна быть рефлексия учебной деятельности, в ходе которой члены группы обсуждают, насколько им удалось достичь поставленных целей и сформировать хорошие отношения в группе.

  • Слайд 11

    Выводы:

    1.Групповая деятельность естественна для активной природы ребенка. Но для организации эффективного познавательного процесса в группе у учащихся необходимо развивать коммуникативные качества и навыки сотрудничества.

  • Слайд 12

    2. Для формирования эффективных учебных групп необходимо соблюдать ряд условий, предусматривающих количественный, качественный состав участников группы.

  • Слайд 13

    3. Учебное сотрудничество в группе способствует повышению эффективности познавательного процесса, поскольку вся группа заинтересована в усвоении учебной информации каждым её членом, так как успех группы зависит от вклада каждого в совместное решение поставленной перед всеми проблемы. Работа в группе даёт возможность каждому ученику быть субъектом обучения.

  • Слайд 14

    4. Совместная деятельность учащихся в группе способствует повышению уровня результативности учебного процесса, характеризуется высокой активностью школьников в урочной и внеклассной деятельности, формированием дружного ученического коллектива.

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке