Содержание
-
Развитие познавательной активности младших школьников на уроках математики через использование групповых форм работы
Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ №3 Мегеро Наталья Геннадьевна
-
«Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным» Б.Паскаль
-
Задача учителя, формирующего познавательную активность через групповую работу:
Формировать навыки общения, партнёрства в процессе совместной деятельности со сверстниками; Развивать познавательную активность младших школьников на уроках математики через использование групповой формы работы; Повышать интерес к предмету «Математика».
-
Познавательная активностьопределяется как «качество деятельности ученика, которое проявляется в его отношении к содержанию и процессу учения, в стремлении к эффективному овладению знаниями и способами деятельности за оптимальное время, в мобилизации нравственно-волевых усилий на достижение учебно-познавательной цели».
-
Задача учителя, формирующего познавательный интерес:
Быть внимательным к каждому ребенку; уметь увидеть, подметить у ученика малейшую искру интереса к какой-либо стороне учебной работы; создавать все условия для того, чтобы разжечь ее и превратить в подлинный интерес к науке, к знаниям.
-
Способы сотрудничества учеников в группе
«способ позиционного сотрудничества, где в решении проблемы, которую поставил учитель, принимают участие все члены группы, а общий вывод обсуждений делает кто-то один» У У У У
-
«индивидуально-групповой, который складывается из двух этапов. Такой вид работы применяется при выполнении заданий объемного характера. Каждый выполняет свою часть работы, а вывод объединяют, и получается общий вывод» (работа в центрах) У У У У
-
«конвейерное сотрудничество, которое используется, например, при решении тестовых задач. Все члены группы вместе читают текст, потом один из них составляет схему (рисунок) и делает краткую запись. Другой записывает уравнение. Третий решает уравнение. Четвертый сопоставляет решение и условие задачи. Решая следующую задачу, они меняются ролями, что позволяет усвоить весь процесс работы». У У У У
-
Варианты комплектования групп
1. По желанию. 2. Случайным образом. 3. По определенному признаку. 4. По выбору «лидера». 5. По выбору педагога.
-
Итогом групповой работы должна быть рефлексия учебной деятельности, в ходе которой члены группы обсуждают, насколько им удалось достичь поставленных целей и сформировать хорошие отношения в группе.
-
Выводы:
1.Групповая деятельность естественна для активной природы ребенка. Но для организации эффективного познавательного процесса в группе у учащихся необходимо развивать коммуникативные качества и навыки сотрудничества.
-
2. Для формирования эффективных учебных групп необходимо соблюдать ряд условий, предусматривающих количественный, качественный состав участников группы.
-
3. Учебное сотрудничество в группе способствует повышению эффективности познавательного процесса, поскольку вся группа заинтересована в усвоении учебной информации каждым её членом, так как успех группы зависит от вклада каждого в совместное решение поставленной перед всеми проблемы. Работа в группе даёт возможность каждому ученику быть субъектом обучения.
-
4. Совместная деятельность учащихся в группе способствует повышению уровня результативности учебного процесса, характеризуется высокой активностью школьников в урочной и внеклассной деятельности, формированием дружного ученического коллектива.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.