Содержание
-
Итоговая работа по модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»
по теме:«Развитие творческой активности обучающихся 6 класса на уроках математики средствами ИКТ». Выполнила: учитель математики, информатики и физики МБОУ СОШ № 105 г.о. Самара Миронова Юлия Валерьевна
-
Одна из основных проблем современного образования – низкая творческая инициатива учащихся. Подавляющее большинство школьников проявляют полную неспособность к решению задач, не имеющих стандартных алгоритмов решения. Задача современной школы – разработка и применение специальных методик, направленных на развитие творческой активности обучающихся.
-
6 класс
Всего 31 чел. (11 девочек, 20 мальчиков) Участвуют в эксперименте по введению ФГОС 2й год. В основном активные, любознательные. Участие в конференции «Я – исследователь», в игре «МИФ», дистанционных интернет-конкурсах, турнире «Знатоки информатики» и т.д.
-
-
I. Противоречия
между стремлением личности к творчеству, оригинальности, самовыражению, повышению творческой активности и с другой стороны с обязательным единым планом и режимом общеобразовательной школы; между требованиями современного общества к знаниям выпускников общеобразовательных школ в области математики и количеством учебного времени в школьных программах, отведенного на ее изучение.
-
II. Профессиональная проблема
готовность учителяразвивать творческую активность обучающихся на уроках математики в 6 классе при недостаточном количестве новых средств ИКТ (компьютеры, программное обеспечение и средства связи, а также связанные с ними организационные процедуры и обслуживающий персонал).
-
Творческая активность – это стремление ученика к теоретическому осмыслению знаний, самостоятельному поиску решения проблем, проявление познавательных интересов. Стимулирование Т.А. личности требует от педагогов создания таких условий обучения, которые вызывают интерес к учению, потребность к знанию и в конечном итоге их сознательное усвоение. [11]
-
Средства ИКТ – компьютеры, ПО и средства связи, а также связанные с ними организационные процедуры и обслуживающий персонал. [16] Ноутбуки, проекторы, экраны, колонки, принтеры, документ-камеры, АРМ учителя предметника, компьютерные диски с программами.
-
III. Результат, направленный на решение профессиональной проблемы
Применение ИКТ-технологии на уроках математики в 6 классе позволило: заинтересовать обучающихся в изучении математики; увеличить глубину подачи материала без усиления нервно-психической нагрузки на детей за счет роста индивидуально-мотивационной деятельности; активизировать творческую активность учащихся.
-
Показатели развития творческой активности:
владение большим объёмом информации; самостоятельный перенос усвоенного на новый материал; умение делать выводы, интегрировать и синтезировать информацию; по собственной инициативе выбирать для решения более сложные задачи; способность обобщать и организовывать имеющуюся информацию и др.
-
Динамика роста уровня творческой активности у учащихся 6 класса
ККО = 41% ККО = 72 %
-
IV. Изменение в образовательном процессе
Средства обучения: учебники различных авторов; презентации, подготовленные учителем и детьми по различным темам курса; разработки творческих уроков; ноутбуки с программным обеспечением, необходимым для каждого занятия; мультимедиа-проектор, экран.
-
Апробированы условия:
разрешение и поощрение множества вопросов; создание и разработка приёмов, стратегий, инструментов, предметов для последующей деятельности; стимулирование ответственности и независимости; акцент на самостоятельных разработках, наблюдениях, чувствах, обобщениях, сопоставлениях; поощрение помощи «отстающим» со стороны «продвинутых» учеников, выступающих в роли помощников и консультантов; внимание к интересам детей со стороны родителей, окружающих.
-
V. Для решения профессиональной проблемы мне необходимо:
Дидактическое обеспечение: разработка занятий, презентаций. Организационное обеспечение: необходимость проведения уроков математики не позднее, чем 3-м уроком. Нормативно-правовая база: необходимость изучения основных нормативно-правовых документов и отслеживание появления новых. Научно-методическое обеспечение: специальная методическая литература. Материально-техническое обеспечение: компьютерная техника, мультимедийное оборудование, доступ к сети Интернет. Кадровые ресурсы: методист, педагог дополнительного образования, системный администратор.
-
Выводы:
Работа по развитию творческой активности обучащихся доступна всем учителям, которые сами ищут, творят, дерзают, горят. Каждый ребенок может быть творческим. А для этого нужно самому учителю быть творческим педагогом.
-
-
Список источников и литературы:
Антонова Л.Н. Педагогика поддержки: смысл, специфика, предназначение// Мир психологии. – М.; Воронеж, 2005. - №1. - С.178-184. Ахметгалиев А. М. Мотивация деятельности на уроках математики // «Математика в школе». 1996. - № 2. – С. 59 – 60. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. – М.: «Просвещение», 1989. Дворецкая А. В. О месте компьютерной обучающей программы в когнитивной образовательной технологии // «Педагогические технологии». – 2007. - №2. – С. 45-53. Инновационные процессы в образовании. Авторские школы // Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - С.12-19. Карпов А.О. Педагогика научного поиска: истоки // Школьные технологии.- 2005.-№4. - С.20-21. Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года // http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D1%8F_2020. Дата доступа 19.06.2014. Концепция фундаментального ядра содержания общего образования // http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2619. Дата доступа 20.06.2014. Методика диагностики уровня творческой активности // http://pptcloud.ru/shkola/psikhologiya/library/metodika-diagnostiki-urovnya-tvorcheskoy-aktivnosti-uchashchihsya. Дата доступа 19.06.2014.
-
Механизмы творческой активности // http://didacts.ru/dictionary/1296/word/mehanizmy-tvorcheskoi-aktivnosti. Дата доступа 17.06.2014. Определение творческой активности // http://didacts.ru/dictionary/1296/word/tvorcheskaja-aktivnost. Дата доступа 17.06.2014. Психологический словарь // http://gestalt.kiev.ua/what_is_geshtalt_terapy/psychological_glossary/. Дата доступа 19.06.2014. Развитие творческой активности школьников. - М.: «Педагогика», 1991. – 160 с. / Под ред. А.М. Матюшкина. СанПин // http://pbprog.ru/documents/documents_element.php?SECTION_ID=127&ELEMENT_ID=745&PAGEN_1=12. Дата доступа 19.06.2014. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. М.: «НИИ школьных технологий», 2005. – 248 с. Средства ИКТ // http://ru.wikisource.org/wiki/Единый_глоссарий_ЭГ. Дата доступа 19.06.2014.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.