Содержание
-
Реализация элементов технологии развития критического мышления на уроках математики
Куракина Н.Ю. учитель математики МКОУ ООШ д.БольшойПорек Кильмезского района
-
«Школьник, умеющий критически мыслить, владеет разнообразными способами интерпретации и оценки информационного сообщения, способен выделять в тексте противоречия, аргументировать свою точку зрения. Такой ученик чувствует уверенность в работе с различными типами информации, может эффективно использовать самые разнообразные ресурсы. На уровне ценностей, критически мыслящий учащийся умеет эффективно взаимодействовать с информационными пространствами, актуальными везде и всегда- это критическое мышление, интеллект и активная гражданская позиция» И. О. Загашев
-
Фазы ТРКМ
Стадия вызова Пробуждение имеющихся знаний, интереса к полученной информации, актуализация жизненного опыта Стадия осмысления содержания Получение новой информации, осмысления Стадия рефлексия Присвоение новых знаний Формирование собственного отношения к изученному
-
Приемы технологии РКМ
Кластера (систематизация материала в виде схемы, таблицы) Инсерт Верные и неверные утверждения Перепутанные логические цепочки Граф Карусель (групповая работа по кругу) Понятийное колесо ( схема) Зигзаг Синквейн (пятистрочный «белый» стих) Дерево предсказаний Т-таблица ( сходства и различия) Окно Джогарри (рефлексивное окно) Фишбоун(рыбный скелет) (голова-вопрос темы, косточки-основные понятия, хвост-ответ на вопрос)
-
Приём Верные и неверные утверждения
-
Приём Кластер
-
Прием Кластер
треугольники остроугольный равнобедренный три стороны прямоугольный равносторонний триугла
-
Приём Карусель
группы получают 4 схемы «Кластер» Задача-вписать любое из известных свойств и передать параллелограмм прямоугольник ромб квадрат
-
Приём «Перепутанные логические цепочки»
Направлен на развитие умений строить логическую цепь рассуждений, доказательств.
-
Прием «Понятийное колесо»
Схема появляется в результатеобъяснения учителя или учащиеся самостоятельно достраивают схему, извлекая информацию из учебника ккккккккск вектор коллинеарные Длина вектора Равные вектора сонаправленные Противоположно-направленные Сложение, вычитание, умножение на число
-
Приём «Граф»
упорядочение изучаемой информации Свойства степеней с натуральным показателем Умножение степеней Деление степеней Возведение степени в степень Возведение в степень произведения Возведение дроби в степень формулы Номера заданий
-
Прием « Инсерт»
Читая текст, делают пометки + это я знал - я это не знал ! это меня удивило ? Хотел бы узнать подробнее
-
Прием «Синквейн»
Синквейн- пятистрочный белый стих (1 существительное темы; 2 прилагательных или причастия, раскрывающих тему; 3 глагола, описывающие действия, относящиеся к теме; предложение из 4 слов, позволяющая ученику выразить свое отношение к теме или содержащая вывод. Тема «Теорема Пифагора» Тема «Симметрия» Прямоугольный треугольник Симметрия равнобедренный, египетский осевая, центральная (красивая) обозначать, находить, измерять строить, удивляет, завораживает важно знать теорему Пифагор постоянно встречается в жизни
-
Прием «Дерево предсказаний»
Предложите различные способы доказательства площади трапеции
-
Литература
Загашев И.О., Заир-Бек С.И. критическое мышление: технология развития. –СПб: Издательство «Альянс Дельта» 2003 Загашев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически. СПб: Издательство «Альянс Дельта» 2003 Статьи журнала «Новое образование» 2011-2013годы.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.