Презентация на тему "Решение арифметических задач, содержащих зависимости между величинами" 3 класс

Презентация: Решение арифметических задач, содержащих зависимости между величинами
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.35 Мб). Тема: "Решение арифметических задач, содержащих зависимости между величинами". Предмет: математика. 12 слайдов. Для учеников 3 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 2.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Решение арифметических задач, содержащих зависимости между величинами
    Слайд 1

    Урок математики в 3 классе.Тема: Решение задач содержащих величины.

    Начальная школа ХХI века. МОБУ СОШ №11 г. Лабинска. Учитель: Матушкина Елена Васильевна

  • Слайд 2
  • Слайд 3
  • Слайд 4
  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Тема урока:

    Решение задач содержащих величины.

  • Слайд 7

    Вместо точек вставьте нужные единицы измерения ( см, дм, м, кг, т…..) 4… = 400… 3…= 30… 20…= 2… 50…= 500… 6… = 6000… 700… = 7…  

  • Слайд 8

    Проверка.

    Вместо точек вставьте нужные единицы измерения величин( см, дм, м, кг, т.) 4м = 400см 3дм= 30см 20мм= 2см 50м= 500дм 6т = 6000кг 700см = 7м  

  • Слайд 9

    На сборе земляники работали две бригады. Одна из них выполнила больший объём работы и собрала 650 кг ягод. Сколько килограммов земляники собрали обе бригады?

  • Слайд 10

    Алгоритм решения задачи.

    1.Прочитайте задачу про себя. 2. выделите условие и вопрос задачи. 3.Коллективно обсудите в группах запись краткого условия задачи. 4.решите задачу самостоятельно. Кто затрудняется при решении задачи, обращайтесь за помощью к товарищу по группе. 5.Обсудите свой ответ задачи с товарищами. 6.Запишите ответ.

  • Слайд 11

    Проверка.

    (10 + 3) х 2 = 26 12 х 3 = 36 24 : 4 = 6 150 х 4 = 600

  • Слайд 12

    Рефлексия.

    Я могу. Я сомневаюсь, надо ещё поработать. Мне многое непонятно.

Посмотреть все слайды

Конспект

Математика 3 класс.

Учитель высшей категории Матушкина Елена Васильевна,

МОБУ СОШ № 11 города Лабинска Краснодарского края

Тема :Решение арифметических задач содержащих зависимости между величинами.

Тип урока: урок закрепления знаний

Цель урока: вторичное осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению.

Задачи урока:

1) личностная: развитие самостоятельности, умения преодолевать трудности, воли, способности, навык общения, продолжение работы по воспитанию взаимопомощи, культуры общения, способствующей созданию благоприятного психологического климата, воспитанию внимания, самоконтроля, аккуратности, интереса к предмету.

2) метапредметная: развивать логическое мышление, умение анализировать предложенные задачи и выделять главное, логически строить план решения.

3) предметная: отработка умения решать задачи ��� содержащих зависимости между величинами.

Методы обучения: словесный, наглядный, проблемно-поисковый, индуктивный, дедуктивный, самостоятельная работа.

Формы работы: индивидуальная, парная, групповая.

Ход урока.

1.Орг. момент.

,Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу.

2.Введение в тему. Слайд № 1-3

-Вы помните как Витя Переступин ленился и не правильно решал задачи.

-И что из этого вышло? ( получилось пол землекопа, но этого не может быть)

-Почему так произошло? ( Он торопился и не правильно решил задачи.)

- Чтобы этого не получилась надо правильно решать задачи.

-Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока? Слайд №4

2.. А сейчас мы с вами проведём гимнастику ума.

- Если известно количество ящиков и масса одного ящика, то что можно найти?

- Если известна скорость и расстояние, то что можно найти?

- Если известна масса всех мешков с картошкой и количество мешков, то что можно найти?

3. Устный счёт. . Слайд № 5

Вместо точек вставьте нужные единицы измерения величин ( см, дм, м, кг, т…..)

4… = 400…

3…= 30…

20…= 2…

50…= 500…

6… = 6000…

700… = 7…

Молодцы! ( самопроверка) . Слайд № 6

3. Решение задач.(работа в группах)Раздаю задачи. Слайд № 7

На сборе земляники работали две бригады. Одна из них выполнила больший объём работы и собрала 650 кг ягод. Сколько килограммов земляники собрали обе бригады?

-Достаточно ли данных в условии для решения задачи? Дополните условие.

Алгоритм решения задачи. Слайд №8

1.Прочитайте задачу про себя.

2. выделите условие и вопрос задачи.

3.Составьте краткую запись.

4.Коллективно обсудите в группах запись краткого условия задачи.

5.решите задачу самостоятельно. Кто затрудняется при решении задачи, обращайтесь за помощью к товарищу по группе.

6.Обсудите свой ответ задачи с товарищами.

Запишите ответ.

1гр. 2гр. 3гр. 4гр

- Почему разный ответ?( разные числа)

4. Физкультминутка.

Потянулись! Потянулись!�А теперь мы все качнулись!�Потянулись все опять�И попрыгали раз пять.�Ручками похлопали,�Ножками потопали!�Покружились все на месте…�Сели тихо, дружно, вместе.

4.Составить задачу по краткой записи используя известные вам величины.

1 – 6 по 12

2 – 3по 15

Всего- ?

Решите её самостоятельно. Посоветуйтесь и запишите эти решения в выражение.

6.Закрепление.Слайд №9

- Запишите только решение. Проверьте на экрана и поставьте себе отметки.

(10 + 3 ) х 2= 26

3000 : 30= 100

24: 4 = 6

150х 4=600

а) Длина прямоугольника 10 см., ширина 3 см.. Найти периметр прямоугольника.

б) Чтобы насытиться, тигру надо 30 кг мяса, а в желудок усатого кита вмещается 3 т пшеницы. Во сколько раз кит может съесть пищи больше, чем тигр?

в) Площадь комнаты 24 м2, ее ширина 4 м. Найдите длину комнаты.

Г)От дома до аптеки 150 метров. Сколько метров прошла бабушка, если она ходила из дома в аптеку 2 раза.

Итог урока.

Были ли ошибки похожие на ошибки Переступина? Нужно ли нам уметь решать задачи? Для чего? Пригодится ли нам в жизни.

Рефлексия: Слайд № 10

дети оценивают свои знания и умения при помощи цветных сигнальных карточек.

image1.png(красная) Я могу

image2.png(желтая) Я сомневаюсь, надо ещё поработать.

image3.png(зеленая) Мне многое непонятно.

Общая самооценка.

Чтобы вы хотели пожелать себе и своим товарищам на следующий урок?

Поблагодарите друг друга за помощь, поддержку на уроке. (Выставление оценок.)

Вы были внимательны!�Вы успели сделать все!�Вы м о л о д ц ы!

Дом. Задание. Составить задачи и решить их.

1,2гр. - неизвестна скорость.

3 гр. – время

4гр. – расстояние.

Приложения

Приложение № 1

1 – 6 по 12

2 – 3по 15

Всего- ?

1 – 6 по 12

2 – 3по 15

Всего- ?

1 – 6 по 12

2 – 3по 15

Всего- ?

1 – 6 по 12

2 – 3по 15

Всего- ?

1 – 6 по 12

2 – 3по 15

Всего- ?

1 – 6 по 12

2 – 3по 15

Всего- ?

1 – 6 по 12

2 – 3по 15

Всего- ?

1 – 6 по 12

2 – 3по 15

Всего- ?

1 – 6 по 12

2 – 3по 15

Всего- ?

1 – 6 по 12

2 – 3по 15

Всего- ?

1 – 6 по 12

2 – 3по 15

Всего- ?

1 – 6 по 12

2 – 3по 15

Всего- ?

Приложение № 2

На сборе земляники работали две бригады. Одна из них выполнила больший объём работы и собрала 650 кг ягод. Сколько килограммов земляники собрали обе бригады?

Приложение № 3

а) Длина прямоугольника 10 см., ширина 3 см.. Найти периметр прямоугольника.

б) Чтобы насытиться, тигру надо 30 кг мяса, а в желудок усатого кита вмещается 3 т пшеницы. Во сколько раз кит может съесть пищи больше, чем тигр?

в) Площадь комнаты 24 м2, ее ширина 4 м. Найдите длину комнаты.

Г)От дома до аптеки 150 метров. Сколько метров прошла бабушка, если она ходила из дома в аптеку 2 раза.

Приложение № 4

Алгоритм решения задачи.

1.Прочитайте задачу про себя.

2. выделите условие и вопрос задачи.

3.Составьте краткую запись.

4.Коллективно обсудите в группах запись краткого условия задачи.

5.решите задачу самостоятельно. Кто затрудняется при решении задачи, обращайтесь за помощью к товарищу по группе.

6.Обсудите свой ответ задачи с товарищами.

Математика 3 класс.

Учитель высшей категории Матушкина Елена Васильевна,

МОБУ СОШ № 11 города Лабинска Краснодарского края

Тема :Решение арифметических задач содержащих зависимости между величинами.

Тип урока: урок закрепления знаний

Цель урока: вторичное осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению.

Задачи урока:

1) личностная: развитие самостоятельности, умения преодолевать трудности, воли, способности, навык общения, продолжение работы по воспитанию взаимопомощи, культуры общения, способствующей созданию благоприятного психологического климата, воспитанию внимания, самоконтроля, аккуратности, интереса к предмету.

2) метапредметная: развивать логическое мышление, умение анализировать предложенные задачи и выделять главное, логически строить план решения.

3) предметная: отработка умения решать задачи ��� содержащих зависимости между величинами.

Методы обучения: словесный, наглядный, проблемно-поисковый, индуктивный, дедуктивный, самостоятельная работа.

Формы работы: индивидуальная, парная, групповая.

Ход урока.

1.Орг. момент.

,Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу.

2.Введение в тему. Слайд № 1-3

-Вы помните как Витя Переступин ленился и не правильно решал задачи.

-И что из этого вышло? ( получилось пол землекопа, но этого не может быть)

-Почему так произошло? ( Он торопился и не правильно решил задачи.)

- Чтобы этого не получилась надо правильно решать задачи.

-Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока? Слайд №4

2.. А сейчас мы с вами проведём гимнастику ума.

- Если известно количество ящиков и масса одного ящика, то что можно найти?

- Если известна скорость и расстояние, то что можно найти?

- Если известна масса всех мешков с картошкой и количество мешков, то что можно найти?

3. Устный счёт. . Слайд № 5

Вместо точек вставьте нужные единицы измерения величин ( см, дм, м, кг, т…..)

4… = 400…

3…= 30…

20…= 2…

50…= 500…

6… = 6000…

700… = 7…

Молодцы! ( самопроверка) . Слайд № 6

3. Решение задач.(работа в группах)Раздаю задачи. Слайд № 7

На сборе земляники работали две бригады. Одна из них выполнила больший объём работы и собрала 650 кг ягод. Сколько килограммов земляники собрали обе бригады?

-Достаточно ли данных в условии для решения задачи? Дополните условие.

Алгоритм решения задачи. Слайд №8

1.Прочитайте задачу про себя.

2. выделите условие и вопрос задачи.

3.Составьте краткую запись.

4.Коллективно обсудите в группах запись краткого условия задачи.

5.решите задачу самостоятельно. Кто затрудняется при решении задачи, обращайтесь за помощью к товарищу по группе.

6.Обсудите свой ответ задачи с товарищами.

Запишите ответ.

1гр. 2гр. 3гр. 4гр

- Почему разный ответ?( разные числа)

4. Физкультминутка.

Потянулись! Потянулись!�А теперь мы все качнулись!�Потянулись все опять�И попрыгали раз пять.�Ручками похлопали,�Ножками потопали!�Покружились все на месте…�Сели тихо, дружно, вместе.

4.Составить задачу по краткой записи используя известные вам величины.

1 – 6 по 12

2 – 3по 15

Всего- ?

Решите её самостоятельно. Посоветуйтесь и запишите эти решения в выражение.

6.Закрепление.Слайд №9

- Запишите только решение. Проверьте на экрана и поставьте себе отметки.

(10 + 3 ) х 2= 26

3000 : 30= 100

24: 4 = 6

150х 4=600

а) Длина прямоугольника 10 см., ширина 3 см.. Найти периметр прямоугольника.

б) Чтобы насытиться, тигру надо 30 кг мяса, а в желудок усатого кита вмещается 3 т пшеницы. Во сколько раз кит может съесть пищи больше, чем тигр?

в) Площадь комнаты 24 м2, ее ширина 4 м. Найдите длину комнаты.

Г)От дома до аптеки 150 метров. Сколько метров прошла бабушка, если она ходила из дома в аптеку 2 раза.

Итог урока.

Были ли ошибки похожие на ошибки Переступина? Нужно ли нам уметь решать задачи? Для чего? Пригодится ли нам в жизни.

Рефлексия: Слайд № 10

дети оценивают свои знания и умения при помощи цветных сигнальных карточек.

image1.png(красная) Я могу

image2.png(желтая) Я сомневаюсь, надо ещё поработать.

image3.png(зеленая) Мне многое непонятно.

Общая самооценка.

Чтобы вы хотели пожелать себе и своим товарищам на следующий урок?

Поблагодарите друг друга за помощь, поддержку на уроке. (Выставление оценок.)

Вы были внимательны!�Вы успели сделать все!�Вы м о л о д ц ы!

Дом. Задание. Составить задачи и решить их.

1,2гр. - неизвестна скорость.

3 гр. – время

4гр. – расстояние.

Приложения

Приложение № 1

1 – 6 по 12

2 – 3по 15

Всего- ?

1 – 6 по 12

2 – 3по 15

Всего- ?

1 – 6 по 12

2 – 3по 15

Всего- ?

1 – 6 по 12

2 – 3по 15

Всего- ?

1 – 6 по 12

2 – 3по 15

Всего- ?

1 – 6 по 12

2 – 3по 15

Всего- ?

1 – 6 по 12

2 – 3по 15

Всего- ?

1 – 6 по 12

2 – 3по 15

Всего- ?

1 – 6 по 12

2 – 3по 15

Всего- ?

1 – 6 по 12

2 – 3по 15

Всего- ?

1 – 6 по 12

2 – 3по 15

Всего- ?

1 – 6 по 12

2 – 3по 15

Всего- ?

Приложение № 2

На сборе земляники работали две бригады. Одна из них выполнила больший объём работы и собрала 650 кг ягод. Сколько килограммов земляники собрали обе бригады?

Приложение № 3

а) Длина прямоугольника 10 см., ширина 3 см.. Найти периметр прямоугольника.

б) Чтобы насытиться, тигру надо 30 кг мяса, а в желудок усатого кита вмещается 3 т пшеницы. Во сколько раз кит может съесть пищи больше, чем тигр?

в) Площадь комнаты 24 м2, ее ширина 4 м. Найдите длину комнаты.

Г)От дома до аптеки 150 метров. Сколько метров прошла бабушка, если она ходила из дома в аптеку 2 раза.

Приложение № 4

Алгоритм решения задачи.

1.Прочитайте задачу про себя.

2. выделите условие и вопрос задачи.

3.Составьте краткую запись.

4.Коллективно обсудите в группах запись краткого условия задачи.

5.решите задачу самостоятельно. Кто затрудняется при решении задачи, обращайтесь за помощью к товарищу по группе.

6.Обсудите свой ответ задачи с товарищами.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке