Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Скачать презентацию (0.35 Мб). Тема: "Решение арифметических задач, содержащих зависимости между величинами". Предмет: математика. 12 слайдов. Для учеников 3 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 2.0 балла из 5.
Урок математики в 3 классе.Тема: Решение задач содержащих величины.
Начальная школа ХХI века.
МОБУ СОШ №11 г. Лабинска.
Учитель: Матушкина Елена Васильевна
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Тема урока:
Решение задач содержащих величины.
Слайд 7
Вместо точек вставьте нужные единицы измерения ( см, дм, м, кг, т…..)
4… = 400…
3…= 30…
20…= 2…
50…= 500…
6… = 6000…
700… = 7…
Слайд 8
Проверка.
Вместо точек вставьте нужные единицы измерения величин( см, дм, м, кг, т.)
4м = 400см
3дм= 30см
20мм= 2см
50м= 500дм
6т = 6000кг
700см = 7м
Слайд 9
На сборе земляники работали две бригады. Одна из них выполнила больший объём работы и собрала 650 кг ягод. Сколько килограммов земляники собрали обе бригады?
Слайд 10
Алгоритм решения задачи.
1.Прочитайте задачу про себя.
2. выделите условие и вопрос задачи.
3.Коллективно обсудите в группах запись краткого условия задачи.
4.решите задачу самостоятельно. Кто затрудняется при решении задачи, обращайтесь за помощью к товарищу по группе.
5.Обсудите свой ответ задачи с товарищами.
6.Запишите ответ.
Слайд 11
Проверка.
(10 + 3) х 2 = 26
12 х 3 = 36
24 : 4 = 6
150 х 4 = 600
Слайд 12
Рефлексия.
Я могу.
Я сомневаюсь, надо ещё
поработать.
Мне многое непонятно.
Посмотреть все слайды
Конспект
Математика 3 класс.
Учитель высшей категории Матушкина Елена Васильевна,
МОБУ СОШ № 11 города Лабинска Краснодарского края
Тема :Решение арифметических задач содержащих зависимости между величинами.
Тип урока: урок закрепления знаний
Цель урока: вторичное осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению.
Задачи урока:
1) личностная: развитие самостоятельности, умения преодолевать трудности, воли, способности, навык общения, продолжение работы по воспитанию взаимопомощи, культуры общения, способствующей созданию благоприятного психологического климата, воспитанию внимания, самоконтроля, аккуратности, интереса к предмету.
2) метапредметная: развивать логическое мышление, умение анализировать предложенные задачи и выделять главное, логически строить план решения.
3) предметная: отработка умения решать задачи ��� содержащих зависимости между величинами.
Методы обучения: словесный, наглядный, проблемно-поисковый, индуктивный, дедуктивный, самостоятельная работа.
Формы работы: индивидуальная, парная, групповая.
Ход урока.
1.Орг. момент.
,Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу.
2.Введение в тему. Слайд № 1-3
-Вы помните как Витя Переступин ленился и не правильно решал задачи.
-И что из этого вышло? ( получилось пол землекопа, но этого не может быть)
-Почему так произошло? ( Он торопился и не правильно решил задачи.)
- Чтобы этого не получилась надо правильно решать задачи.
-Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока? Слайд №4
2.. А сейчас мы с вами проведём гимнастику ума.
- Если известно количество ящиков и масса одного ящика, то что можно найти?
- Если известна скорость и расстояние, то что можно найти?
- Если известна масса всех мешков с картошкой и количество мешков, то что можно найти?
3. Устный счёт. . Слайд № 5
Вместо точек вставьте нужные единицы измерения величин ( см, дм, м, кг, т…..)
4… = 400…
3…= 30…
20…= 2…
50…= 500…
6… = 6000…
700… = 7…
Молодцы! ( самопроверка) . Слайд № 6
3. Решение задач.(работа в группах)Раздаю задачи. Слайд № 7
На сборе земляники работали две бригады. Одна из них выполнила больший объём работы и собрала 650 кг ягод. Сколько килограммов земляники собрали обе бригады?
-Достаточно ли данных в условии для решения задачи? Дополните условие.
Алгоритм решения задачи. Слайд №8
1.Прочитайте задачу про себя.
2. выделите условие и вопрос задачи.
3.Составьте краткую запись.
4.Коллективно обсудите в группах запись краткого условия задачи.
5.решите задачу самостоятельно. Кто затрудняется при решении задачи, обращайтесь за помощью к товарищу по группе.
6.Обсудите свой ответ задачи с товарищами.
Запишите ответ.
1гр. 2гр. 3гр. 4гр
- Почему разный ответ?( разные числа)
4. Физкультминутка.
Потянулись! Потянулись!�А теперь мы все качнулись!�Потянулись все опять�И попрыгали раз пять.�Ручками похлопали,�Ножками потопали!�Покружились все на месте…�Сели тихо, дружно, вместе.
4.Составить задачу по краткой записи используя известные вам величины.
1 – 6 по 12
2 – 3по 15
Всего- ?
Решите её самостоятельно. Посоветуйтесь и запишите эти решения в выражение.
6.Закрепление.Слайд №9
- Запишите только решение. Проверьте на экрана и поставьте себе отметки.
(10 + 3 ) х 2= 26
3000 : 30= 100
24: 4 = 6
150х 4=600
а) Длина прямоугольника 10 см., ширина 3 см.. Найти периметр прямоугольника.
б) Чтобы насытиться, тигру надо 30 кг мяса, а в желудок усатого кита вмещается 3 т пшеницы. Во сколько раз кит может съесть пищи больше, чем тигр?
в) Площадь комнаты 24 м2, ее ширина 4 м. Найдите длину комнаты.
Г)От дома до аптеки 150 метров. Сколько метров прошла бабушка, если она ходила из дома в аптеку 2 раза.
Итог урока.
Были ли ошибки похожие на ошибки Переступина? Нужно ли нам уметь решать задачи? Для чего? Пригодится ли нам в жизни.
Рефлексия: Слайд № 10
дети оценивают свои знания и умения при помощи цветных сигнальных карточек.
(красная) Я могу
(желтая) Я сомневаюсь, надо ещё поработать.
(зеленая) Мне многое непонятно.
Общая самооценка.
Чтобы вы хотели пожелать себе и своим товарищам на следующий урок?
Поблагодарите друг друга за помощь, поддержку на уроке. (Выставление оценок.)
Вы были внимательны!�Вы успели сделать все!�Вы м о л о д ц ы!
Дом. Задание. Составить задачи и решить их.
1,2гр. - неизвестна скорость.
3 гр. – время
4гр. – расстояние.
Приложения
Приложение № 1
1 – 6 по 12
2 – 3по 15
Всего- ?
1 – 6 по 12
2 – 3по 15
Всего- ?
1 – 6 по 12
2 – 3по 15
Всего- ?
1 – 6 по 12
2 – 3по 15
Всего- ?
1 – 6 по 12
2 – 3по 15
Всего- ?
1 – 6 по 12
2 – 3по 15
Всего- ?
1 – 6 по 12
2 – 3по 15
Всего- ?
1 – 6 по 12
2 – 3по 15
Всего- ?
1 – 6 по 12
2 – 3по 15
Всего- ?
1 – 6 по 12
2 – 3по 15
Всего- ?
1 – 6 по 12
2 – 3по 15
Всего- ?
1 – 6 по 12
2 – 3по 15
Всего- ?
Приложение № 2
На сборе земляники работали две бригады. Одна из них выполнила больший объём работы и собрала 650 кг ягод. Сколько килограммов земляники собрали обе бригады?
Приложение № 3
а) Длина прямоугольника 10 см., ширина 3 см.. Найти периметр прямоугольника.
б) Чтобы насытиться, тигру надо 30 кг мяса, а в желудок усатого кита вмещается 3 т пшеницы. Во сколько раз кит может съесть пищи больше, чем тигр?
в) Площадь комнаты 24 м2, ее ширина 4 м. Найдите длину комнаты.
Г)От дома до аптеки 150 метров. Сколько метров прошла бабушка, если она ходила из дома в аптеку 2 раза.
Приложение № 4
Алгоритм решения задачи.
1.Прочитайте задачу про себя.
2. выделите условие и вопрос задачи.
3.Составьте краткую запись.
4.Коллективно обсудите в группах запись краткого условия задачи.
5.решите задачу самостоятельно. Кто затрудняется при решении задачи, обращайтесь за помощью к товарищу по группе.
6.Обсудите свой ответ задачи с товарищами.
Математика 3 класс.
Учитель высшей категории Матушкина Елена Васильевна,
МОБУ СОШ № 11 города Лабинска Краснодарского края
Тема :Решение арифметических задач содержащих зависимости между величинами.
Тип урока: урок закрепления знаний
Цель урока: вторичное осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению.
Задачи урока:
1) личностная: развитие самостоятельности, умения преодолевать трудности, воли, способности, навык общения, продолжение работы по воспитанию взаимопомощи, культуры общения, способствующей созданию благоприятного психологического климата, воспитанию внимания, самоконтроля, аккуратности, интереса к предмету.
2) метапредметная: развивать логическое мышление, умение анализировать предложенные задачи и выделять главное, логически строить план решения.
3) предметная: отработка умения решать задачи ��� содержащих зависимости между величинами.
Методы обучения: словесный, наглядный, проблемно-поисковый, индуктивный, дедуктивный, самостоятельная работа.
Формы работы: индивидуальная, парная, групповая.
Ход урока.
1.Орг. момент.
,Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу.
2.Введение в тему. Слайд № 1-3
-Вы помните как Витя Переступин ленился и не правильно решал задачи.
-И что из этого вышло? ( получилось пол землекопа, но этого не может быть)
-Почему так произошло? ( Он торопился и не правильно решил задачи.)
- Чтобы этого не получилась надо правильно решать задачи.
-Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока? Слайд №4
2.. А сейчас мы с вами проведём гимнастику ума.
- Если известно количество ящиков и масса одного ящика, то что можно найти?
- Если известна скорость и расстояние, то что можно найти?
- Если известна масса всех мешков с картошкой и количество мешков, то что можно найти?
3. Устный счёт. . Слайд № 5
Вместо точек вставьте нужные единицы измерения величин ( см, дм, м, кг, т…..)
4… = 400…
3…= 30…
20…= 2…
50…= 500…
6… = 6000…
700… = 7…
Молодцы! ( самопроверка) . Слайд № 6
3. Решение задач.(работа в группах)Раздаю задачи. Слайд № 7
На сборе земляники работали две бригады. Одна из них выполнила больший объём работы и собрала 650 кг ягод. Сколько килограммов земляники собрали обе бригады?
-Достаточно ли данных в условии для решения задачи? Дополните условие.
Алгоритм решения задачи. Слайд №8
1.Прочитайте задачу про себя.
2. выделите условие и вопрос задачи.
3.Составьте краткую запись.
4.Коллективно обсудите в группах запись краткого условия задачи.
5.решите задачу самостоятельно. Кто затрудняется при решении задачи, обращайтесь за помощью к товарищу по группе.
6.Обсудите свой ответ задачи с товарищами.
Запишите ответ.
1гр. 2гр. 3гр. 4гр
- Почему разный ответ?( разные числа)
4. Физкультминутка.
Потянулись! Потянулись!�А теперь мы все качнулись!�Потянулись все опять�И попрыгали раз пять.�Ручками похлопали,�Ножками потопали!�Покружились все на месте…�Сели тихо, дружно, вместе.
4.Составить задачу по краткой записи используя известные вам величины.
1 – 6 по 12
2 – 3по 15
Всего- ?
Решите её самостоятельно. Посоветуйтесь и запишите эти решения в выражение.
6.Закрепление.Слайд №9
- Запишите только решение. Проверьте на экрана и поставьте себе отметки.
(10 + 3 ) х 2= 26
3000 : 30= 100
24: 4 = 6
150х 4=600
а) Длина прямоугольника 10 см., ширина 3 см.. Найти периметр прямоугольника.
б) Чтобы насытиться, тигру надо 30 кг мяса, а в желудок усатого кита вмещается 3 т пшеницы. Во сколько раз кит может съесть пищи больше, чем тигр?
в) Площадь комнаты 24 м2, ее ширина 4 м. Найдите длину комнаты.
Г)От дома до аптеки 150 метров. Сколько метров прошла бабушка, если она ходила из дома в аптеку 2 раза.
Итог урока.
Были ли ошибки похожие на ошибки Переступина? Нужно ли нам уметь решать задачи? Для чего? Пригодится ли нам в жизни.
Рефлексия: Слайд № 10
дети оценивают свои знания и умения при помощи цветных сигнальных карточек.
(красная) Я могу
(желтая) Я сомневаюсь, надо ещё поработать.
(зеленая) Мне многое непонятно.
Общая самооценка.
Чтобы вы хотели пожелать себе и своим товарищам на следующий урок?
Поблагодарите друг друга за помощь, поддержку на уроке. (Выставление оценок.)
Вы были внимательны!�Вы успели сделать все!�Вы м о л о д ц ы!
Дом. Задание. Составить задачи и решить их.
1,2гр. - неизвестна скорость.
3 гр. – время
4гр. – расстояние.
Приложения
Приложение № 1
1 – 6 по 12
2 – 3по 15
Всего- ?
1 – 6 по 12
2 – 3по 15
Всего- ?
1 – 6 по 12
2 – 3по 15
Всего- ?
1 – 6 по 12
2 – 3по 15
Всего- ?
1 – 6 по 12
2 – 3по 15
Всего- ?
1 – 6 по 12
2 – 3по 15
Всего- ?
1 – 6 по 12
2 – 3по 15
Всего- ?
1 – 6 по 12
2 – 3по 15
Всего- ?
1 – 6 по 12
2 – 3по 15
Всего- ?
1 – 6 по 12
2 – 3по 15
Всего- ?
1 – 6 по 12
2 – 3по 15
Всего- ?
1 – 6 по 12
2 – 3по 15
Всего- ?
Приложение № 2
На сборе земляники работали две бригады. Одна из них выполнила больший объём работы и собрала 650 кг ягод. Сколько килограммов земляники собрали обе бригады?
Приложение № 3
а) Длина прямоугольника 10 см., ширина 3 см.. Найти периметр прямоугольника.
б) Чтобы насытиться, тигру надо 30 кг мяса, а в желудок усатого кита вмещается 3 т пшеницы. Во сколько раз кит может съесть пищи больше, чем тигр?
в) Площадь комнаты 24 м2, ее ширина 4 м. Найдите длину комнаты.
Г)От дома до аптеки 150 метров. Сколько метров прошла бабушка, если она ходила из дома в аптеку 2 раза.
Приложение № 4
Алгоритм решения задачи.
1.Прочитайте задачу про себя.
2. выделите условие и вопрос задачи.
3.Составьте краткую запись.
4.Коллективно обсудите в группах запись краткого условия задачи.
5.решите задачу самостоятельно. Кто затрудняется при решении задачи, обращайтесь за помощью к товарищу по группе.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.