Содержание
-
Решение уравнений сводящихся к квадратным
«Предмет математики настолько серьезен,что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным»О. Паскаль
-
-
Тип урока: урок совершенствования исистематизации знаний.
Цели: Образовательная: Повторить и систематизировать знания по данной теме при этом максимально развивая способности учеников, закрепить способы решения уравнений. Развивающая: развивать мышление, накапливать способы математической деятельности с помощью наблюдения опыта , обобщения. Воспитательная: Привить интерес и любовь к родному городу.
-
План урока: Организационный момент. Проверка готовности к путешествию. Устранение неисправностей. Достопримечательности Бурятии. Мастер класс. Итог урока. Домашнее задание.
-
Проверка готовности экипажа Математика - это история, история развития человеческой мысли, интеллекта. А когда люди научились решать квадратные уравнения? Древние греки - Евклид и другие ученые - решали геометрическим путем. Задачи, которые они решали, имели практическую направленность. Например, найти сторону квадрата по его площади, или радиус круга тоже по площади.
-
В Древнем Вавилоне образованные люди (это были жрецы и чиновники) умели решать задачи на определение длины и ширины прямоугольника по площади и периметру. Багдад 9 век. Математик аль-Хорезми предлагает правило решения квадратных уравнений в точности соответствующее действиям по нашим формулам, но изложено риторически.Задачу x²+10x=39 он формулировал так: квадрат и десять его корней равно 39. Затем дальше действовали по правилу и поверьте, считали устно, но очень быстро, находя корни таких уравнений.
-
Франсуа Виет
-
Проверка готовности экипажа
Уравнение вида ax2+bx+c=0 называется … Дискриминант находится по формуле D= … 3. Если D > 0, то квадратное уравнение имеет … 4. Если D =0, то уравнение имеет … 5. Если D
-
Устранение неисправностей. Найди ошибку: 1) Решить уравнение х2 –(х-2)2 -8=0 х2- х2-4х+4-8=0 -4х=4 х=-1 верное решение: х = ±4
-
2) Решить уравнение 2х2=32 х2=16 х=4 верное решение: х = ±4
-
3)В уравнении 3х2-4х+7=0 х1+х2=4 х1х2=7
верное решение: х1+х2= х1х2=
-
Экскурсия.
-
-
Главный соборный храм Цогчен-дуган построен в 1976 году.
-
-
Вес скульптуры памятника В.И. Ленину -42 тонны
-
-
На колокольне Одигитриевского кафедрального собора 6 колоколов
-
-
Площадь этнографического музея 37 гектар
-
-
Высота памятника Гэсэру составляет 9 метров ( вместе с копьем)
-
-
Оперный театр основан в 1939 году
-
Мастер-класс
-
Проект №1
Докажите, что уравнение не имеет корней (х² +2х +2) (х² -4х +5) = 1 Решение: (( х² +2х +1) +1)(( х² -4х +4) +1) = 1 ((х+1)² +1)((х-2)² +1) = 1 т.к. (х+1)² ≥0, то (х+1)² +1 ≥ 1 аналогично (х-2)²≥ 0, то (х-2)² + 1 ≥ 1 значит х² +2х +2 = 1 и х² -4х +5 =1 х² +2х +1= 0 х² -4х +4=0 х =-1 х=2 Ответ: нет решений
-
Проект №2
Решить уравнение 2(х² + ) – 7( х + ) +9 =0 Решение: Заменим х+ = t ; ⇒ (х + ) ² =t² ⇒ х²+2х + = t² ⇒ х² + = t² -2 ⇒ 2(t²-2 )- 7t +9 = 0 ⇒ ⇒ 2t²- 7t +5 = 0 ⇒t₁ =1; t₂ =2,5
-
сделаем обратную заменух + = 1 и х + = 2.5
Ответ : х₁ = 0,5; х₂ =2
-
Проект №3
Решить уравнение (х² -2х -3)²+(х² -5х +6) ²= 0 Решение: (х² -2х -3)² = 0 и (х² -5х +6) ² = 0 х² -2х -3 = 0 х² -5х +6 = 0 х₁ = 3; х ₂= - 1 х₁ = 3; х ₂= 2 Ответ: х = 3
-
-
Спасибо за урок
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.