Содержание
-
Решение уравнений
5 класс по учебнику Н. Я. Виленкина БГОУ гимназия №168 г. Санкт – Петербурга Кирюшкина Е.В.
-
Цели урока:
Образовательные: научить формулировать определения уравнения, корня, объяснить, что значит решить уравнение, а также учить решать уравнения. Воспитательные: - воспитывать познавательную активность учащихся; - прививать самостоятельность и любознательность, интерес и любовь к предмету; - формирование навыков совместной деятельности; - воспитание уважения друг к другу; Развивающие: - развитие умений и навыков устной и письменной речи, вычислительных навыков; - развитие интереса к предмету;
-
Эпиграф урока:
«Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнение, по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно.» А.Эйнштейн
-
Что же такое уравнение? (Равенство, содержащее букву, значение которой надо найти) Что значит решить уравнение? (Значит найти все его корни (или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня)) Что такое корень уравнения? (Значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство) Какие правила нам помогут решить уравнения?
-
х + 32=98 х= 98 - 32 х= 66 - Корень уравнения 66 + 32 = 98 Чтобы найти НЕИЗВЕСТНОЕ СЛАГАЕМОЕ, надо из суммы вычесть известное слагаемое
-
y-8 = 11 y = 11 + 8 - корень уравнения y = 19 Чтобы найти НЕИЗВЕСТНОЕ УМЕНЬШАЕМОЕ, надо сложить вычитаемое и разность 19 - 8 = 11
-
Проверочная работа x – 234 = 56 367 + x = 549 369 – x = 23 x + 145 = 189 127 + x = 379 x – 367 = 25 x + 238 = 299 296 – x = 77
-
Выполним самопроверку
290 182 346 44 1. 2. 3. 4. 1. 2. 3. 4. 1вариант 252 392 61 219 2 вариант
-
Какое из чисел 1, 3, 4 является корнем уравнения13 – х – х = 1 + х
-
Какое из чисел 1, 2, 4 является корнем уравнениях + 3 + х = 9 – х
-
Не решая уравнений, проверь, какое из чисел является корнем уравнения.
90+(35-х)=108 Проверка 42; 17; 0; 12;
-
90+(35-х)=108 90+(35-17)=108 90+(35-42)=83 90+(35-0)=125 90+(35-12)=113 Х=17 42; 17; 0; 12;
-
Решим уравнение: ( 25 + у ) - 10 = 40 Уменьшаемое Вычитаемое Разность 25+у = 40+10 25+у 50 = у=25
-
Решимуравнение: 10 + ( х + 25 ) = 46 Слагаемое Неизвестное слагаемое Сумма 25+х 46 -10 25+х 36 х=11 = =
-
Заполним пропуски: ( х + 10 ) – 16 = 5 х + 10 = 5 16 + х + 10 = 21 х = 21 - 10 х = 11 Выполним самопроверку
-
Решите уравнения: 10 - ( х – 3 ) = 5 ( 24 – х ) + 10 = 30 ( 5 + х ) – 15 = 5 х=15 х=4 х=8
-
Самостоятельная работа
1 вариант х + 35 = 174 467 – у = 223 ( 244 + а ) – 40 = 641 2 вариант 82 + х = 346 х – 46 = 964 365 - ( х – 6 ) = 24
-
Желаю вам дальнейших успехов в изучении математики !
-
Литература Математика 5 кл.. Учебник для общеобразовательных учреждений. Н.Я. Виленкин, В. и. Жохов и др., М. Мнемозина,2008
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.