Содержание
-
Прозвенел звонок! Начинается урок!
-
С какими величинами связаны задачи с движением?Скорость, время, расстояние
-
Тема урока
Решение задач на нахождение время, скорости, расстояния
-
Решите задачу:
«Велосипедист проехал 24 км за 6 ч. Сколько километров он проезжал за 1 час?» Чтобы найти расстояние за 1 час, нужно расстояние за 6 ч, т.е. 24 км разделить на время – на 6 ч 24:6=4 (км) – проехал велосипедист за 1 час.
-
Скорость – это расстояние, пройденное за единицу времени.Единицы измерения скорости обозначаются так: 1 км в час или 1км/ч
-
Мы с вами научимся решать три вида задач:
1 вид – даны скорость каждого из тел и время движения, искомое расстояние 2 вид – даны скорость каждого из тел и расстояние, искомое – время движения 3 вид – даны расстояние, время движения и скорость одного из тел, искомое – скорость другого тела.
-
Задача. Два пешехода одновременно вышлинавстречу друг другу из двух пунктов, расстояние между которыми 18 км. Скорость одного из них 5 км/ч, а другого – 4 км/ч. Через сколько часов они встретились?
-
Решение: Поиск плана решения в данном случае удобно вести, рассуждая от данных к вопросу. Так как скорости пешеходов известны, можно найти их скорость сближения. Зная скорость сближения пешеходов и все расстояние, которое им надо пройти, можем найти время, через которое пешеходы встретятся. Запишем решение задач по действиям: 1) 5+4=9 (км/ч) 2) 18:9=2 (ч) Таким образом, пешеходы встретятся через 2 ч от начала движения.
-
Запомни!
Чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время (s:t) Чтобы найти время, нужно расстояние разделить на скорость (s:v) Чтобы найти расстояние, нужно время умножить на скорость (tx v)
-
Спасибо за урок!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.