Содержание
-
Выполнила: Ткачева А.В. учитель начальных классов МОУ СОШ №13 им. Ю.А.Гагарина г. Кыштым Способы знакомства с решением задач на движение как средство достижения планируемых результатов по математике
-
Задачи образования в начальной школе
формирование предметных и универсальных способов действий воспитание умения учиться индивидуальный прогресс
-
S t V Расстояние - S Время - t Скорость - V
-
Цель
знакомство с различными способами введения понятий скорость, время, расстояние и их взаимодействия(задачами на движение)
-
Скорость (V)
Скоростью - называется расстояние, пройденное в единицу времени (за какое-то время – час, минуту, секунду). Обозначение -V Единицы измерения: км/ч, м/с, км/м, …
-
Время (t)
Время – процесс смены явлений, вещей, событий. Обозначение - t Единицы измерения: мин, сек, ч, сутки.
-
Расстояние (s)
Расстояние - это пространство разделяющее два пункта; промежуток между чем-либо. Обозначение - S Единицы измерения: мм, см, м, км, шаги
-
Традиционный
-
На схеме расстояние показываем с помощью числового луча или отрезка. Место (пункт отправления, встречи, прибытия) обозначают либо точкой на отрезке и соответствующей буквой, либо черточкой, либо флажком; Обозначаем время на отрезке, числовом луче. Весь путь разделим на равные части. Время показывается отрезками- делениями. С прохождением каждой единицы времени, путь делится на части. Скорость – вектором, т.е. стрелкой по направлению движения. S t V Схематическое моделирование
-
-
-
Таблица Краткая запись Схема – чертится условно. Чертеж – чертится на основании единичного отрезка.
-
Волшебный треугольник
-
S t V
-
S t V * : :
-
V=S:t Чтобы узнать скорость движения, нужно расстояние разделить на время. Основные формулы
-
t=S:V Чтобы найти время движения, нужно расстояние разделить на скорость. Основные формулы
-
S=V∙t Чтобы найти пройденное расстояние, нужно скорость движения умножить на время. Основные формулы
-
Задачи для закрепления.
Задача 1. Мальчик прошел расстояние150 м за 3 минуты. С какой скоростью шёл мальчик? Задача 2. Мальчик прошёл расстояние 150 м со скоростью 50 м в минуту. За какое время он прошёл этот путь? Задача 3. Мальчик прошёл расстояние 150 м за 3 минуты .С какой скоростью шёл мальчик?
-
Деятельностный
-
Составные задачи на движение
-
Составные задачи на движение делятся на :
на встречное движение. в противоположных направлениях в одном направлении вдогонку. В одном направлении, но с отставанием
-
Из двух городов А и В, расстояние между которыми 960 км шли 2 поезда. Скорость одного 80 км/ч, а скорость другого -90 км/ч. Какое расстояние между ними будет через 4 часа?
-
Из двух городов А и В, расстояние между которыми 960 км шли 2 поезда. Скорость одного 80 км/ч, а скорость другого -90 км/ч. Какое расстояние между ними будет через4 часа?
А В 960 км А В 960 км
-
Из двух городов А и В, расстояние между которыми 960 км вышли на встречу друг другу 2 поезда. Скорость одного 80 км/ч, а скорость другого -90 км/ч. Какое расстояние между ними будет через 4 часа? Из двух городов А и В, расстояние между которыми 960 км вышли в противоположные стороны 2 поезда. Скорость одного 80 км/ч, а скорость другого -90 км/ч. Какое расстояние между ними будет через 4 часа?
-
Задачи на движение в противоположном направлении
Из одного пункта одновременно в противоположных направлениях отплыли два катера. Один плыл со скоростью 25 км/ч, другой – со скоростью 30 км/ч. Какое расстояние стало между ними через 2 часа? 25 км/ч 30 км/ч ? I II 2ч 2ч
-
Задачи на встречное движение
Два поезда вышли одновременно навстречу друг другу из двух городов. Один поезд двигался со скоростью 70 км/ч, другой со скоростью 80 км/ч. Какое расстояние пройдут поезда, если встретятся через 2 часа? ? 70 км/ч I 80км/ч II 2 ч
-
Задачи на движениев одном направлении
? Из двух пунктов, расстояние между которыми 24 км одновременно вышел пешеход и выехал велосипедист. Скорость пешехода 6 км/ч, а велосипедиста 18 км/ч. Через сколько часов велосипедист догонит пешехода? 18 км/ч 6 км/ч 24 км
-
Задачи -шутки
Первая лошадь из тройки лошадей скакала со скоростью 30 км/ч с какой скоростью скакала 2 лошадь?
-
Мы должны уважать выбор ребенка, ведь это его способ видения ситуации, это его взаимодействие с данной задачей и учитель не должен это взаимодействие нарушать.
-
Спасибо за участие!
-
С П А С И Б О за участие ! 21 - п 80 - с 3 - а 300-о 30 - б 500 -и
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.