Содержание
-
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27» Автор: Молчанова С.В. – воспитатель высшей категории
-
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире.
-
Сенсорное развитие детей осуществляют через разные формы и методы работы. Игры– экспериментирования.
-
наблюдения и подвижные игры:
-
-
дидактические игры:
-
-
Для этого с детьми проводят следующие дидактические игры: «Покажи такую же мозаику»; «Принеси такой же мячик»; «Разложи по тарелочкам» ( при этом используются каждый раз новые предметы: фломастеры, кубики, колпачки, чтобы детям было интересно и предложенная игра, не наскучила) ; «Найди пару» (варежки, сапожки) .
-
на втором этапе детей ориентируют в четырех контрастных цветах: красный, синий, желтый и зеленый. Этому способствует подбор по образцу различных предметов (полоски, кубики). На этом этапе детям нравятся такие дидактические игры, как «Привяжи ниточки к шарикам»; «Поставь букет цветов в вазу»; «Спрячь мышку»; «Разложи по цвету»; «Зажги фонарик».
-
на третьем этапе – подбор игрушек, природного материала к слову, обозначающему цвет предмета (4-6 цветов). Дети играют и выполняют следующие задания: «Найдите предметы только желтого (красного, синего и т. д.) цвета» (кубик, мяч, тарелочка, флажок) ; «Курочка и цыплята».
-
В играх на определение величины используйте игрушки разных размеров: мягкие кубики, мячики, коробки. Игры: «Какой мяч больше», «Большие и маленькие куклы», «Сбор фруктов», «Пирамидки», «Найди кубик (большой или маленький)» способствуют развитию таких психических процессов как внимание, мышление. У детей закрепляются навыки о величине предметов.
-
Для развития так-тильныхощущений используйте такие игры как, «Платочек для куклы», «Узнай фигуру», «Чудес-ныймешочек».
-
Конструктивная деятельность
-
-
-
-
Изобразительная деятельность
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.