Содержание
-
МДОУ «Детский сад «Улыбка» 2024Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей раннего возраста
Подготовила: Воспитатель второй группы раннего возраста Хаба С.К
-
Актуальность Раннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. Этот период важен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире, распознавания творческих способностей. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д. мире. У детей раннего возраста слабо развита мелкая моторика рук и практически не сформированы сенсорные понятия. Многие дети не различают цвет, сомневаются в форме и величине предметов. Для формирования сенсорного развития у детей раннего возраста хорошо использовать дидактические игры. Поэтому тема «Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей раннего возраста» является актуальной.
-
Цель: Формирование сенсорных способностей у детей раннего возраста с помощью дидактических игр Задачи: - Учить детей способам обследования предметов через дидактические игры: их группировке по цвету, форме, величине. - Формировать у детей представление о сенсорных эталонах. - Развивать у детей аналитическое восприятие через дидактические игры: умение разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения величины. - Воспитывать нравственные качества: умение подчинять свое поведение правилам игры, желание общаться со сверстниками. формирование сенсорных эталонов детей раннего возраста через дидактическую игру.
-
Дидактические игры делятся: - Дидактические игры и упражнения на развитие мелкой моторики - Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы: - Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины. - Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета.
-
Дидактические игры на развитие мелкой моторики: «Шнуровка»
-
«Бусы для мамы»
-
«Кто где живет?» «Кто что ест?»
-
«Веселая гусеница» «Волшебные крышечки»
-
«Игры с прищепками» «Стирка»
-
«Игры с крышечками»
-
Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы: «Наряди матрешку»
-
«Пирамидки»
-
«Подбери заплатку» «Сортер»
-
«Сортер»
-
Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины. «Собери матрешку»
-
Собери пирамидку
-
«Веселые крышечки»
-
«Угостим зайчиков»
-
«Наряди елочку»
-
Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия цвета. «Посади цветок в горшок» «Пирамидки, сортер»
-
«Веселые прищепки»
-
«Найди пару» «Бусы для мамы»
-
«Вкладыши» «Игры с крышечками»
-
«Игры на липучках»
-
«Игры с прищепками»
-
Вывод: Именно использование дидактической игры помогло мне повысить у детей уровень сенсорного воспитания, сформировать знания по сенсорному развитию. Через дидактическую игру дети познакомились с сенсорными эталонами, со способами обследования предметов. У детей сформировалось умение точно, полно воспринимать свойства предметов, научились анализировать, сравнивать предметы. Ребята стали уделять больше внимания дидактическим играм, у них появилось желание играть в дидактические игры и использовать игру в повседневной жизни. Дети стали более внимательными, усидчивыми, во время игр поддерживают дружеские отношения.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.