Содержание
-
Система оценки достиженийпланируемых предметных результатовосвоения учебного предмета«Математика»
-
Значение оценочной деятельности, ее функции
Оценивание – одно из действенных средств, находящихся в распоряжении педагога. В соответствии с ФГОС ООО система оценки достижения планируемых результатов освоения программы основного общего образования должна: отражать содержание и критерии оценки, формы представления результатов оценочной деятельности; обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения программы основного общего образования, позволяющий осуществлять оценку предметных и метапредметных результатов; предусматривать оценку и учет результатов использования разнообразных методов и форм обучения, взаимно дополняющих друг друга, в том числе проектов, практических, командных, исследовательских, творческих работ, самоанализа и самооценки, взаимооценки, наблюдения, испытаний (тестов); предусматривать оценку динамики учебных достижений обучающихся; обеспечивать возможность получения объективной информации о качестве подготовки обучающихся в интересах всех участников образовательных отношений.
-
Предметные результаты как объект проверки и оценивания
-
Многообразие видов и форм оценивания
Комплексный подход к оцениванию предполагает использование во взаимосвязи его разнообразных видов и форм. К видам внутришкольного оценивания предметных результатов освоения образовательных программ, развертываемых по периодам обучения, относятся: стартовая диагностика, направленная на оценку общей готовности обучающихся к обучению на данном уровне образования; текущее оценивание, отражающее индивидуальное продвижение обучающегося в освоении программы учебного предмета; тематическое оценивание, направленное на выявление и оценку достижения образовательных результатов, связанных с изучением отдельных тем образовательной программы; промежуточное оценивание по итогам изучения крупных блоков образовательной программы, включающей несколько тем или формирование комплексного блока учебных действий (работа с информацией, аудирование и др.); итоговое оценивание результатов освоения образовательной программы за учебный год.
-
Критериальное оценивание
Полнота изложения материала, выражение мысли своими словами, приведение примеров и т. п. Отметка, основанная на анализе и оценке образовательных достижений обучающихся по комплексу взаимосвязанных показателей. Каждое проявленное умение или усвоенное положение.
-
-
-
-
Система оценки планируемых результатов складывается из:
оценки процесса формирования планируемых результатов, реализуемых в форме текущего и тематического оценивания оценки результата формирования планируемых результатов, реализуемой в форме итогового контроля
-
Основные принципы оценочной деятельности это:
достоверность оценки, что включает в себя обоснованность, доказательность результата оценивания, его соответствие реальности; объективность оценки, что выражается в независимости оценивания от обстоятельств, от случайных факторов, в отсутствии предвзятого отношения к обучающемуся информативность оценки, что подразумевает полноту и глубину проверки овладения планируемыми результатами, содержательность информации, получаемой в результате проведенной процедуры, проверки на различных уровнях
-
Виды контроля:
-
Самооценивание
Самооценивание предполагает самостоятельное определение обучающимся, каков общий результат выполнения оценочной процедуры по заданным ему критериям. Критерии могут быть заданы учителем или разработчиками контрольно-оценочных материалов. Для самооценивания важны анализ и обдумывание изменений, произошедших за время изучения темы или за год, получить которые можно на основании результата выполнения оценочной процедуры. Для этого можно предложить обучающимся провести анализ выполнения отдельных заданий работы и соотнести их с умениями, вынесенными на проверку. Например, представить результаты контрольной работы можно в форме таблицы, в которой обучающийся знаком «+» отмечает задания, выполненные им верно, знаком «–» – задания, выполненные им неверно или не выполнявшиеся.
-
Критерии оценивания результата итоговой контрольной работы или теста
-
Пример оценивания
-
Литература для учителя
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.