Содержание
-
Современные подходы к организации методического сопровождения педагогической деятельности
-
Использование ИКТ в обучении геометрии. На современном этапе обучения геометрии существует проблема: отработка графических и вычислительных навыков учащихся при освоении содержания предмета геометрии. Один из эффективных способов освоения на сегодня – использование компьютерных технологий.
-
1. Использование геометрических моделей получение на экране компьютера изображения геометрической фигуры; выделение на компьютерной модели геометрической фигуры ее частей; нахождение элементов геометрической фигуры; выборочное стирание изображения, достраивание модели; исследование треугольников и нахождение их соответственных элементов.
-
1.1. Получение на экране компьютера изображения геометрической фигуры
-
1.2. Выделение на компьютерной модели геометрической фигуры ее частей Основания Боковыестороны Средняя линия Высота
-
С В А D Е А В С D F K Е Внутренняя область Внешняя область
-
1.3 Нахождение элементов геометрической фигуры А В С D 9 4 5 Задача 1: Найти: BD, С
-
Задача 2: C B A 4 30 Найти: AB, B AC,
-
1.4. Исследование треугольников и нахождение их соответственных элементов Задача 3: A B O C Найти: BC = 120 OC = 2 cм Дано: AB, BC, AC, A, C.
-
из9 4 3 6 5 8 4 3 3 3 15 36 3 3 3 1,5 2 Найдите неизвестные стороны треугольников.
-
В школьном курсе геометрии используются три вида чертежей: В учебниках геометрии даются стандартные чертежи, что вызывает у учащегося затруднения в их понимании. С помощью компьютерных технологий можно предлагать учащимся рисунки, на которых можно изменять признаки какой-либо фигуры (понятия). 2. Использование наглядной иллюстрации для демонстрирования чертежей и рисунков. - иллюстрирующие содержание вводимого понятия; - образно представляющие условие решаемой задачи; - иллюстрирующие преобразование геометрических фигур.
-
2.1.Чертежи, иллюстрирующие содержание вводимого понятия: Параллелограмм – это четырехугольник, у которого противолежащие стороны параллельны.
-
2.2.Чертежи, образно представляющие условие решаемой задачи: 26 ступеней Найдите длину лестницы. 45 см 28 см
-
Тополь у реки
«На береге реки рос тополь одинокий. Вдруг ветра порыв его ствол надломал. Бедный тополь упал. И угол прямой С течением реки его угол составлял. Запомни теперь, что в том месте река В четыре лишь фута была широка. Верхушка склонилась у края реки. Осталось три фута всего от ствола, Прошу тебя, скоро теперь мне скажи: У тополя как велика высота?» Дано: BС = 3 фута, AC = 4 фута, BD = AB. Найти: CD. Ответ: 8 футов. С В D А 3 4
-
2.3. Чертежи, иллюстрирующие преобразование геометрических фигур: Осевая симметрия a
-
Центральная симметрия О
-
Алгоритм основных шагов по освоению понятия: - узнавание геометрической фигуры (определение, понятие); - нахождение неизвестных элементов. 3. Использование компьютерного изображения как средства активного диалога в работе с учащимися по освоению тем курса геометрии
-
4. Организация эффективнойработы учащихся по освоению теоремы: оказание помощи в обучении доказательств теорем; организация работы по закреплению этого доказательства.
-
Таким образом, в работе над теоремой учащимся трудно дается перевод ее словесной формулировки в символическую запись по обозначениям соответствующего чертежа. Компьютер может значительно облегчить эту работу. На экране монитора выводятся формулировка теоремы с пропусками, а школьникам предлагается дописать недостающие фрагменты формулировки. Аналогичное задание может быть дано на закрепление доказательства теоремы.
-
Вставьте пропущенные слова, чтобы получилось верное высказывание. В …………………………треугольнике квадрат гипотенузы равен………………………………… …..........……. . Прямоугольником называется………………………, у которого все углы прямые. Если две противолежащие стороны четырехугольника ………………... и …………………..……, то такой четырехугольник – параллелограмм. прямоугольном сумме квадратов катетов. параллелограмм равны параллельны
-
В учебниках геометрии все теоремы предлагаются в готовом виде, а компьютер позволяет поставить каждого школьника в условия первооткрывателя теоремы. Например, тема «Сложение, вычитание векторов и умножение вектора на число» учащимся трудна для восприятия. В учебниках эти операции иллюстрируются чертежами, что затрудняет видение и усвоение учащимися алгоритма выполнения этих операций. Компьютер позволяет показать процедурный компонент этих операций, а не только результат.
-
Сложение векторов
Правило треугольника: a b a + b a b a b Правило параллелограмма: a b a b a b a + b О О
-
Вычитание векторов
1. a a a b b a a - b = + (- b) -b О a - b a 2. a a b b a - b О
-
Таким образом, один из способов решения проблемы отработки графических и вычислительных навыков учащихся при освоении содержания предмета геометрии является использование ИКТ на уроках геометрии.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.