Содержание
-
Задачи на движение
Методика математики
-
План:
Подготовительная работа Ознакомление Закрепление Итоговая проверка
-
Подготовительная работа
В начало
-
Тела могут двигаться и останавливаться
-
Движение - езда, ходьба в разном направлении.
S S t V t V Расстояние - Время - Скорость -
-
Расстояние (s)
Расстояние - это пространство разделяющее два пункта; промежуток между чем-либо. Обозначение - S Единицы измерения: мм, см, м, км, шагах
-
Знакомство с обозначением расстояния
А В 10 км Расстояние принято обозначать отрезком, а место (пункт) отправления обозначают точкой или черточкой на отрезке и обозначают буквой. А В
-
Время (t)
Время – процесс смены явлений, вещей, событий. Обозначение - t Единицы измерения: мин, сек, ч, сутках.
-
Обозначение места встречи
Место встречи двух тел принято обозначать флажком 10 км 3 км/ч 5 км/ч
-
Скорость (V)
Скоростью - называется расстояние, пройденное в единицу времени (за какое-то время – час, минуту, секунду). Обозначение -V Единицы измерения: км/ч, м/с, км/м, …
-
Знакомство с обозначением направления движения тела
10 км 3 км/ч 5 км/ч Направление движения указывают стрелочкой
-
Движение в одном направлении
Два тела могут двигаться в одном направлении
-
Движение в противоположном направлении
Два тела могут удаляться друг от друга
-
Два тела могут сближаться друг с другом
-
Решение простых задач
При решение задач на этапе подготовки, дети не употребляют понятие скорость. Со стойбища одновременно выехали на оленьих упряжках два охотника. Один поехал на запад, проезжая каждый час 12 км, а другой – на восток, проезжая каждый час 13 км. На каком расстоянии оказался каждый из них через 15 ч от стойбища и друг от друга? ? ? ? 12 км/ч 13 км/ч 12 * 15 = 180 (км) 3) 180 + 195 = 375 (км) 13 * 15 = 195 (км)
-
Ознакомление
В начало
-
Чтобы найти скорость, надо путь разделить на время: V = S : t Задача: Заяц пошёл в гости к Волку. За 2 ч он прошёл 6 км. С какой скоростью шёл Заяц? Чтобы найти путь, надо скорость умножить на время: S = v · t Задача: Заяц шёл к Волку 2 ч со скоростью 3 км/ч. Какой путь прошёл Заяц? Чтобы найти время, надо путь разделить на скорость: t = S : v Заяц прошел 6 км со скоростью 3 км/ч. Сколько часов он шёл?
-
Решают три взаимообратные задачи
Из двух поселков вышли одновременно навстречу друг другу два пешехода и встретились через 3 ч. Один шёл со скоростью 5 км/ч, другой со скоростью 4 км/ч. Найти расстояния между поселками. ? 27 км 27 км ? 5 км/ч 5 км/ч 5 км/ч 4 км/ч 4 км/ч ? 5 * 3 = 15 (км) 4 * 3 = 12 (км) 15 + 12 = 27 (км) 1) 5 + 4 = 9 (км/ч) 2) 9 * 3 = 27 (км) 5 + 4 = 9 (км/ч) 27 : 9 = 3 (ч) 5 * 3 = 15 (км/ч) 27 – 15 = 12 (км) 12 : 3 = 4 (км/ч) 1) 27 : 3 = 9 (км/ч) 2) 9 – 5 = 4 (км/ч)
-
Решаем задачи:
-
Черепаха двигалась со скоростью 5 м/мин. Какое расстояние она прошла она за 3 мин? S V t 5м/мин 3 мин ? 5м/мин 3 мин ?
-
Решение:
5·3=15 м S=V·t Ответ: черепаха прошла 15 м
-
Черепаха двигалась со скоростью 5 м/мин. Через какое время она пройдет 15 м? S V t 5м/мин ? 15 м 5м/мин ? 15 м
-
Решение:
15:5=3 мин Ответ: черепаха прошла 15 м за 3 мин t=S:V
-
Черепаха прошла расстояние 15м за 3 мин? С какой скоростью она двигалась? S V t ? 3 мин 15 м ? 3 мин 15 м
-
Решение:
15·3=5 м/мин Ответ: черепаха шла со скоростью 5 м/мин V=S:t
-
Скорость сближения
Можно показать ученикам другой способ решения задач – нахождение скорости сближения. 5 км/ч 4 км/ч ? 5 км 5 км 5 км 4 км 4 км 4 км
-
Закрепление
В начало
-
Соединить картинку со значением скорости.
4 км/ч 10 км/ч 900 км/ч 90 км/ч 60 км/ч
-
Составь задачу по рисункам и реши их:
8 ч 160 км
-
Решение задач
-
Решение задачи
-
Итоговая проверка
В начало
-
А) Скорость – это расстояние между двумя точками. Б) Скорость – это расстояние, пройденное телом за единицу времени. В) Скорость – это быстрая езда. 1. Выбери правильное утверждение и подчеркни его.
-
2. Соедини части правила-формулы. V·t S:t S:V S= V= t=
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.