Презентация на тему "Технологии проведения элективных курсов" 11 класс

Презентация: Технологии проведения элективных курсов
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Технологии проведения элективных курсов"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 16 слайдов. Также представлены другие презентации по математике для 11 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Технологии проведения элективных курсов
    Слайд 1

    технологии проведения элективных курсов

  • Слайд 2

    Элективные курсы выполняют три основные функции

    Являются «надстройкой» профильного курса математики Развивают содержание многих разделов базисного курса математики Способствуют удовлетворению познавательных интересов школьников в различных областях

  • Слайд 3

    По содержанию можно выделить несколько групп элективных курсов

    I.Элективные курсы повышенного уровня. Направлены на углубленное изучениематематики, ониимеют тематическое согласование с профильным курсом математики. II.Элективные курсы, в которых углубленно изучаются отдельные разделы профильного курса математики. III.Элективные курсы , в которых углублено изучаются отдельные разделы математики, не входящиев обязательную программу. IV.Прикладные элективные курсы. Задача которых показать важнейшие пути и методы приложения знаний по математике на практике. V. Элективные курсы по истории развития математики. VI. Элективные курсы по выполнению проектной и исследовательской деятельности.

  • Слайд 4

    «Уравнения и неравенства. Нестандартные методы решения» Автор-составитель Черная Марина Михайловна Курс рассчитан на 17 учебных часов и имеет следующее содержание:

  • Слайд 5

    Решение неравенств, содержащих модуль. Занятие 1. Цели занятия: - рассмотреть различные способы решение неравенств, содержащих знак модуля; - закрепить изученный материал в ходе решения упражнений; Ход занятия: Теоретический материал. Неравенства, содержащие знак модуля, следующего вида: (1) (2) (3) (4) Пример: 1≤х

  • Слайд 6

    «Задачи с параметрами»авторская разработка учителя нашей школы Семеновой О.В.

    Элективный курс рассчитан на 20 ч и имеет следующее содержание:

  • Слайд 7

    В курсе представлены различные типы задач с параметрами

    Тип 1. Уравнения и неравенства, которые необходимо решить для любого значения параметра. Пример: Для всех действительных значений параметра a решите уравнение x3–(2–a)x2–ax–a(a–2)=0. Тип 2. Уравнения и неравенства, для которых требуется определить количество решений в зависимости от значения параметра . Пример: Для всех действительных значений параметра a найдите число различных корней уравнения (a–x2)(a+x–2)=0. Тип 3. Уравнения и неравенства, для которых требуется найти все те значения параметра, при которых указанные уравнения и неравенства имеют заданное число решений . Пример: При каких значениях параметра a уравнение |x+2|=ax не имеет решений? Тип 4. Уравнения и неравенства, для которых при искомых значениях параметра множество решений удовлетворяет заданным условиям. Пример:  Найдите все значения параметра a, при каждом из которых множество решений неравенства (a–x2)(a+x–2)

  • Слайд 8

    Технологии проведения элективных курсов

    метод обучения в сотрудничестве; метод проектов; разноуровневое обучение; модульное обучение;

  • Слайд 9

    Метод проектов

    1. Постановка цели: выявление проблемы. 2. Обсуждение возможных вариантов исследования, сбор способов решения проблемы. 3. Самообразование при помощи учителя. 4.  Продумывание хода деятельности, распределение обязанностей. 5. Исследование: решение отдельных задач, компоновка. 6. Обобщение результатов, выводы. 7. Анализ успехов и ошибок.

  • Слайд 10

    метод обучения в сотрудничестве

    Применение свойств квадратичной функции при решении уравнений и неравенств с параметром. Основные этапы занятия: 1)Информационный ввод. Учитель сообщает тему занятия, цель. 2)Актуализация ЗУН. Повторение необходимых сведений о квадратичной функции 3)Исследовательская работа в группах Каждая из трех групп получает задание на решение проблемы о взаимном расположении точки, лежащей на оси ОХ, нулей функции и коэффициентов квадратного трёхчлена. В помощь учащимся предлагается компьютерная презентация.

  • Слайд 11

    Примерно так выглядит чертеж для ответа 1 группы

    Х1

  • Слайд 12

    Разноуровневые задания при изучении темы «Уравнения и неравенства с модулем»

  • Слайд 13

    Вариант 1 1) Решить возвратное уравнение: 3х4 + 5х3 – 16х2 + 10х + 12 = 0. 2) Решить однородное уравнение: х2(х + 1)2 – х(х2 – 1) = 2(х – 1)2. 3) Решить уравнение: (х – 4)(х + 2)(х + 8)(х + 14) = - 620. 4) Решить уравнения вида f(f(х)) = х: (х2 – 4х + 6)2 – 4(х2 – 4х + 6) +6 =х 5) Решить уравнение: 6) Решить уравнение: х5 – х4 – 6х3 + х2 – х – 6 = 0. Модуль:Решение уравнений высших степеней Способы разложения на множители Метод замены переменной (способ подстановки) Теорема Безу Схема Горнера Теорема о корне Возвратные уравнения Однородные уравнения Формула Кардано Метод неопределенных коэффициентов

  • Слайд 14

    Модуль: Решение уравнений высших степеней

    Разложение на множители х3 – 2х2– х + 2 = 0, х2 (х - 2) – (х - 2) = 0, (х – 2)(х2 – 1) = 0, х = 2; х = ±1. Ответ: 2, ±1. Подстановка х4 – Зх2 + 2 = 0; х2 = t t2– 3t + 2 = 0, t = 1; t = 2 => х = ±1; х = ± . Ответ: ±1; ± . Применение схемы Горнера х3 – 4х2 + х + 6 = 0 Ответ:-1; 2; 3. Использование монотонности х3+х – 6√5 = 0, х3+х = 6√5, Функция F(х) = х3 + х возрастает на R; F(√5) = 6√5 =>х =√5 - единственный корень. Ответ: √5. Возвратное уравнение 2х4 – 5х3 + 6х2 – 5х + 2 = 0. Так как х = 0 не является корнем, можно делить на х2 2x2-5x+6-5/x+2/x2=0 Подстановка: у = х + 1/x; у2 – 2 = х2 +1/x2 . 2(у2 – 2) –5у + 6 = 0, 2у2 – 5у + 2 = 0. Ответ: 1 Использование однородности Зх2 + 4х(х2 + Зх + 4) + (х2 + Зх + 4)2 = 0. Пусть у = х2 + Зх + 4. Тогда Зх2 + 4ху + у2 = 0. Решаем относительно х: х = -у, х = - у. Следовательно, Ответ: -2; -3 ± Уравнение 3 степени – формула Кардано у3 + pу + q = 0. > 0 – уравнение имеет один действительный и два комплексных корня; = 0 – уравнение имеет два действительных и ни одного комплексного корня – вернее, три действительных, но два из них совпадают ( кратный корень);

  • Слайд 15

    Модульное обучение

    Преимущества данного метода: - индивидуальная работа с учащимися, которым нужны советы учителя; - индивидуальный темп работы каждого в прохождении «модуля»; - самостоятельность ученика при изучении темы; развитие познавательной деятельности; - высокий уровень самоорганизации учащихся;

  • Слайд 16

    Сайты поддержки:

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке