Содержание
-
Тема:ПИРАМИДА
-
Цель изучения темы:
овладение системой математических знаний иумений, необходимых для применения в практической деятельности
-
Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности: ясность и точность мыли, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений
-
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса
-
В ходе ее достижения решаются задачи:
изучение свойств пространственных тел формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.
-
Содержание темы по учебнику «Геометрия, 10-11 », автор Л.С. Атанасян.
-
Место в учебнике
Глава 4. Многогранники (18 часов) Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники
-
Методы и приемы, используемые при обучении темы:
принципы технологии уровневой дифференциации; подача материала блоками; объяснительно-иллюстративный; обучение с применением опорных схем;
-
-
Требования к уровню подготовки обучающихся
-
Тема: Пирамида
Знать: понятия пирамиды и ее элементов, площади боковой поверхности и полной поверхности пирамиды. Уметь: решать задачи по теме.
-
Тема: Правильная пирамида
Знать: понятия правильной пирамиды и ее элементов; теорему о площади боковой поверхности правильной пирамиды с доказательством. Уметь: решать задачи по теме.
-
Тема: Усечённая пирамида
Знать: понятия усеченной пирамиды и ее элементов, правильной усеченной пирамиды и ее апофемы; доказательство того, что боковые грани усеченной пирамиды – трапеции; формулу площади боковой поверхности усеченной пирамиды. Уметь: решать задачи по теме
-
Обобщающий урок по теме: Пирамида. Решение задач.
Знать: понятия пирамиды и ее элементов, правильной и усеченной пирамиды и их элементов; формулы площади боковой и полной поверхности пирамиды, площади боковой поверхности правильной и усеченной пирамиды Уметь: решать задачи по теме.
-
Вопросы, связанные с изучением курса планиметрии:
-
При изучении понятия правильной пирамиды целесообразно вспомнить, какой многоугольник называется правильным? Высота проецируется в центр основания многогранника. Что называется центром основания многогранника? Что будет являться центром треугольника? квадрата? параллелограмма? Вспоминаем площади многоугольников. Это понадобится нам при нахождении площади поверхностей пирамиды
-
Цель связи темы с курсом планиметрии:
-
Развить пространственное воображение школьников; Учиться использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы; Ввести понятие пирамиды, правильной пирамиды, апофемы, усеченной пирамиды, площадей полной и боковой поверхностей. Вывести формулы площадей полной и боковой поверхностей.
-
Уметь изображать пирамиду, правильную пирамиду, усеченную пирамиду. Отличать правильную пирамиду от тетраэдра. Анализировать взаимное расположение объектов в пространстве Закрепить навыки решения задач о пирамидах. Формировать умения осуществлять самоконтроль в процессе самостоятельной работы
-
Урок
Тип урока: урок обобщения и систематизации. Вид урока: урок-практикум. Метод проведения урока: частично-поисковый.
-
Структура урока:
Организационный момент. Актуализация опорных знаний. Практическое применение пирамиды. Самостоятельная работа. Подведение итогов урока.
-
Актуализация опорных знаний
-
Практическое применение пирамиды
-
Любителям географии
-
Слово химикам
-
Слово физикам
-
Слово будущим инжерерам
-
Слово будущим архитекторам
-
Заполни таблицу
-
-
-
Контрольная работа
-
-
Критерии и нормы оценки контрольной работ по математике
При оценке письменных работ по математике «грубой» ошибкой следует считать: неверное выполнение вычислений в следствие неточного применения правил, неправильное решение задачи (неправильный выбор или пропуск действий,выполнение ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение постороннихили потеря необходимых числовых данных), неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.
-
Не грубыми ошибками считаются ошибки, допущенные в процессе списываниячисловых данных (искажения, замена), знаков арифметических действия, нарушения в формулировке вопроса (ответа), правильность расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и черчении. Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе.Исключения составляют случаи написания этих слов и словосочетаний, которыеиспользуются на уроке математики (названия компонентов и результатов действий,величин и т.д.).
-
Оценивание к/р по решению задач.
Оценка «5» ставится за работу, написанную без ошибок. Оценка «4» ставится, если в работе имеется 2-3 негрубые ошибки. Оценка «3» ставится, если решены простые задачи, но не решена составная, илирешена одна из двух составных задач, хотя бы с негрубыми ошибками, правильновыполнена большая часть других заданий. Оценка «2» ставится, если не решены задачи, но сделаны попытки их решить исделано менее половины других заданий. Оценка «1» ставится, если не приступал к решению задач и не выполнил другихзаданий.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.