Содержание
-
Павленко Надежда Васильевна учитель математики и физики НОУ «СОШ с углубленным изучением отдельных предметов имени В.Д. Чурсина»
-
Тема урока: Исследование функций и построение графиков
-
Цель урока:
Совершенствовать умение применять полученные сведения для построения графиков функций на основе предварительного исследования
-
Алгоритм исследования функций
1) Найти области определения и значений данной функции f. 2) Найти координаты точек пересечения графика с осями координат. 3) Найти промежутки знакопостоянства функции f. 4) Выяснит, на каких промежутках функция f возрастает, а на каких убывает. 5) Найти точки экстремума, вид экстремума (максимум или минимум) и вычислить значения f в этих точках.
-
Область определения функции-
множество значений, принимаемых независимой переменной х . Область значения функции- множество значений функции f(x)
-
Функция f возрастает на множестве Р, если для любых х1 и х2 из множества Р, таких, что х2 >х1, выполнено неравенствоf(х)2 > f (х1). Функция f убывает на множестве Р, если для любых х1 и х2 из множества Р, таких, что х2 >х1, выполнено неравенствоf(х)2
-
Тока х0 называется точкой минимума функции f , если для всех з из некоторой окрестности х0 выполнено неравенство f(х)>f(х0). Тока х0 называется точкой максимума функции f , если для всех з из некоторой окрестности х0 выполнено неравенство f(х)
-
-
Проведите по общей схеме исследование функции
1 Вариант –рис.57 график а) 2 Вариант- рис. 57 график б)
-
Вариант 1 Вариант 2 1. D(y)=[-8;5], E(y)=[-2;5] 1. D(y)=[-6;6], E(y)=[-2;2] 2. c Ox (1;0), (5;0) 2. c Ox (-4;0), (0;0), (4;0) c Oy (2;0) с Оу (0;0) 3. f(x)>0 (-8;0), (0;1) 3. f(x)>0 (-4;0), (4;6) f(x)
-
Постройте график функции f, если известны ее свойства
-
1 2 3 4 5
-
Итог урока
5 плюсов – оценка «5» 4 плюса- оценка «4» 3 плюса –оценка «3»
-
Домашнее задание
Задание- практическое: пункт 6 читать; №94 (б, г); №95 (в, г); №96 (б); №97 (в)
-
Задание аналитическое: Отыщите функцию, среди предложенных, исходя из её «автобиографии»: Я – функция сложная, это известно, Ещё расскажу, если Вам интересно, Что точку разрыва и корень имею, И есть интервал, где расти не посмею. Во всём остальном положительна, право. И это конечно не ради забавы. Для чисел больших я стремлюсь к единице. Найдите меня среди прочих в таблице.
-
Поделитесь своим впечатлением
1)Что вы сегодня изучали на уроке? 2) Какие задания вызвали у вас затруднения? 3) Какие задания вам понравились? 4)Какие знания математики пригодились вам на уроке?
-
Спасибо за урок!
-
Список литературы:
1. Учебник А.Н. Колмогоров «Алгебра и начала анализа. 10-11 класс». 2. Денищева Л.О. Седова Е.А. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа 10-11 класс. 3. Кузнецова Г.М. Программа для общеобразовательных школ, гимназий. Математика., 2000. 4. Ивлев Б.М. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа 10 класс. М.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.