Содержание
-
6 класс
Решение уравнений. МОУ«СОШ№2» г. Корсаков Мамакина Марина Николаевна
-
Ну – ка, проверь дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все внимательно глядят? Каждый хочет получить Только лишь оценку пять !
-
Девиз урока: «Нет ничего дороже для человека того, чтобы хорошо мыслить» Л.Н. Толстой.
-
План урока:
Повторение предыдущих тем: устный счет, графический диктант. Изучение нового материала: « » . Закрепление нового материала. Итог урока.
-
Вопросы:
Как раскрыть скобки перед которыми стоит знак «+» ? Как раскрыть скобки перед которыми стоит знак «-»? Что называют числовым коэффициентом? Какие слагаемые называются подобными? Чем могут отличаться подобные слагаемые? Какие числа называются противоположными? Чему равна сумма противоположных чисел?
-
Соедините линиями условие примера с соответствующим ему правильным ответом.
5,6 – 7,8 = 18 -6,2 – 4 = -2 13 – (-5) = -2,2 -16 –(-6) = 0 - 50: 25 = 6 -4·(-1,5) = -10 0 ·(-3) = -10,2
-
–(a+b)= –a –b +a +b Раскрой скобки. Щелкни мышкой по выражениям, которые считаешь правильными. Не ошибайся, твои ошибки все увидят! –(a–b)= –a +b +a –b –(–х+у)= –у +х +у –х d–(–k+t)= d +k +t –k –t –m+(a – c)= –c +a +c –a –m p –(–n+ r –s)= p +n +r –n –r –(k+t)+(–a–s)= –a –k +k +s –t –(d–x)–(y–z)= +x –y +d +y +z –s +s –s +a +t –x –d –z
-
Приведите подобные слагаемые:
0,3а + а = 1,3а – а = 5b +3b = 4а + 16с +3а – 12с =
-
Не вычисляя, сравните числа: (48 - 57):0,9 и -2(-6) 50 : 1,2 >
-
Графический диктант: V согласие; - противоречие
1.Может ли разность двух отрицательных чисел быть целым положительным числом? 2.Если перед скобками стоит знак «-», то нужно раскрыть скобки, сохранив знаки слагаемых. 3.Чтобы сложить подобные слагаемые, надо сложить их коэффициенты и результат умножить на общую буквенную часть. 4.Если перед скобками стоит знак «+», то можно опустить скобки, сохранив знаки слагаемых. 5.Чтобы перемножить два числа с разными знаками, надо перемножить модули этих чисел. 6.Произведение может быть равно нулю, когда хотя бы один из множителей равен нулю. 7.Коэффициент – это числовой множитель, который пишут перед буквенным множителем. 8.Может ли сумма двух целых положительных чисел быть равной нулю?
-
Решение диктанта:
V _ VV _ VV _ Критерии оценивания: 8 «+» - оценка «5» 7,6 «+» - оценка «4» 5 «+» – оценка «3» Меньше 5 «+» – оценка «2»
-
-
Эмоциональная пауза.
-
Х + 5 = 17 3х = 15 8х + х = 18 3х = 4 - х
-
Какое равенство называется уравнением? Уравнением называют равенство, содержащее букву, значение которой надо найти. Что значит решить уравнение? Найти все его корни или убедиться, что это уравнение не имеет корней. Объясните, что такое корень уравнения? Корнем уравнения называют то значение неизвестного, при котором это уравнение обращается в верное числовое равенство.
-
Х + 5 = 17 3х = 15 8х + х = 18 3х = 4 - х
-
Решение уравнений.
-
3х = 4 – х
-
Решите уравнение:
3х = х + 4 Решение:
-
Решить уравнение: 4х - 8 = 6 - 3х Решение: 4х - 8 = 6 - 3х + + 7х = 14 х = 2
-
Решите уравнение:
4х – 12 = 5х – 32 Решение:
-
Найдите и исправьте ошибки в решении уравнения: 5х - 8 = 4 - 8х 5х - 8х = 4 + 8 - 3х = 12 х = - 4 х = + 13х = 12 12 13 -
-
Решите уравнение:
7(2 +у)- 3у = 5у-6
-
Решите самостоятельноуравнение:
12(х-2) = 3(2х-8)+9 Решение: 12х-24=6х-24+9 12х-6х=24-24+9 6х=9 Х=9:6 Х=1,5 12(1,5-2)=3(2·1,5-8)+9 -6=-6 Ответ: 1,5
-
Найдите корень уравнения: 0,8(3х - 2) - 10,1 = 0,3(х - 4) 5 0,5 -5 Не верно! Подумай! Правильно!
-
12(х-2) = 3(2х-8)+9 Решение: 12х-24=6х-24+9 12х-6х=24-24+9 6х=9 Х=9:6 Х=1,5 12(1,5-2)=3(2·1,5-8)+9 -6=-6 Ответ: 1,5
-
Алгоритм решения уравнений :
1.По возможности упростите выражение (раскройте скобки, приведите подобные слагаемые). 2. Перенесите слагаемые, содержащие неизвестное, в одну часть уравнения(обычно в левую), а остальные слагаемые в другую часть уравнения, изменив при этом знаки на противоположные. 3. Приведите подобные слагаемые. 4. Найдите корень уравнения.
-
Уравнение
-
План урока:
Повторение предыдущих тем: устный счет, графический диктант. Изучение нового материала: « Решение уравнений». Закрепление нового материала. Итог урока.
-
Домашнее задание:
п. 42 №1342 (а,б,в,г,д,е)
-
Я хорошо понял(а), как решать уравнения. Я не всё понял(а), у меня были ошибки. Я не понял(а), как решать уравнения.
-
Что вам поможет преодолеть трудности?
-
Спасибо за урок
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.