Содержание
-
Урок математики в 6 классе по теме:«Умножение положительных и отрицательных чисел».
Климкова Людмила Николаевна, учитель математики МБОУ «Школа – интернат №1» г. Рязань
-
Цели урока:
Формирование УУД: Личностных-мотивация к изучению предмета; Познавательных – поиск и выделение нужной информации; Регулятивных – действия прогнозирования, контроля, оценки и самооценки; Коммуникативных – воспроизводить текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения поставленной задачи.
-
Задачи урока:
образовательные: Составить алгоритм умножения положительных и отрицательных чисел; Научить применять алгоритм в процессе выполнения упражнений; Формировать навыки самостоятельной работы; развивающие: Развивать логическое мышление, математическую речь, вычислительные навыки, сообразительность, внимательность; Развивать умение применять полученные знания к решению прикладных задач; воспитывающие: Воспитание познавательного интереса к предмету; Воспитывать активность, самостоятельность, чувства взаимопомощи и товарищества у обучающихся, стремление к самосовершенствованию.
-
Техническое и методическое обеспечение урока.
1.Ноутбук, 2. Проектор, 3.Экран, 4.Презентация урока, 5. Индивидуальные доски, 6. Индивидуальные карточки, 7.Учебная таблица
-
Высказывание:
«Знание –самое превосходное из владений человека. Все стремятся к нему, само же оно не приходит». Аль – Беруни
-
Устные упражнения
1.Что называется модулем числа а? 2.Чему равен модуль положительного числа? 3. Чему равен модуль отрицательного числа? 4.Как сложить отрицательные числа? 5.Как сложить два числа с разными знаками? 6. Какие числа называются противоположными? 7. Как вычесть отрицательные числа? 8.Вычислить: 1 вариант: 1) -3,4+ 2= 2) -1,2 +(-3)= 3) 2-7= 2 вариант: 1) -4,1 +5= 2) -3,5 +(-2)= 4) 3-8=
-
Ответы:
-
-
Ответы теста
-
Проблема
Практическая задача: Уровень воды в реке Оке изменяется каждые сутки: 1) На 4 дм; 2)На -3 дм; Как измениться уровень воды в реке за 3 суток в каждом случае? Решение: 4·3= -3·3=?
-
Тема урока
Умножение положительных и отрицательных чисел.
-
Работа с учебником:
1 прочитать правило умножения чисел с разными знаками. страница 190 2.прочитать правило умножения отрицательных чисел. страница 191 3. прочитать правило по грамматике Страница 192
-
1.Правило умножения чисел с разными знаками: Чтобы перемножить два числа с разными знаками, надо перемножить модули этих чисел и поставить перед полученным число знак «-». Пример: -4,2 ·2=-(4,2·2)=-8,4 10·(-1,3)=-(10·1,3)=-13 -0,3·0,3=-(0,3·0,3)=-0,09 2. Правило умножения отрицательных чисел: Чтобы перемножить два отрицательных числа, надо перемножить их модули. Пример: -3,5·(-100)=3,5·100=350 -0,04·(-0,2)=0,04·0,2=0,008
-
Это надо запомнить!
Правило знаков: (+)·(+)=(+) (+)·(-)=(-) (-)·(+)=(-) (-)·(-)=(+)
-
Физкультурная пауза.
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали. А теперь мы дружно встали , свои косточки размяли. На счёт раз кулак сожмём, на счёт два в локтях сожмём. На счёт три – прижмём к плечам, на 4 – к небесам. Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись. Про пятёрку не забудем –добрыми всегда мы будем. На счёт шесть прошу всех сесть.
-
Тренируем внимание и память.
-
Задание на дом.
П.35 –выучить правила и таблицу №1121(1,2 столбик) №1123(1 столбик) Дополнительно №1146 (для желающих)
-
0сновная группа. Индивидуальная работа с учителем. Вычислить: №1 1) -3,8·10 2) 67,9·(-100) 3) -0,09·(-10) №2 1) -1,2·(-0,2) 2) 0,5·(-0,3) 3) -2,5·0,02 Вторая группа. Возможна консультация у учителя. Рабочая тетрадь: страница 26, Р-10 Третья группа: самостоятельная работа по индивидуальным карточкам.
-
Рефлексия. Подведение итогов урока. Самооценка урока.
Что нового узнали на уроке? Предлагаю оценить степень достижения цели урока: на все ли вопросы найдены ответы. Над какими вопросами надо работать на следующем уроке? На индивидуальных досках поставьте себе отметку, оценив свою работу на уроке и степень усвоения нового материала.
-
Спасибо за урок!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.