Содержание
-
Двойникова Алла Юрьевна Учитель математики МБОУ СОШ № 8 г. Бердск Зачем мы изучаем алгебру?
-
Задача, которой нужна алгебра:
Некто подошел к клетке, в которой сидели фазаны и кролики. Сначала он сосчитал головы. Их оказалось 15. Потом он подсчитал лапки. Их было 42. Сколько кроликов и сколько фазанов было в клетке?
-
Эту задачу можно решить:
арифметически; с помощью уравнения,4х+2(15-х)=42, в общем виде: bа/2(кроликов) и 2а-b/2 (фазанов)
-
Решение задачи в общем виде позволяет:
определить при каких а и b задача имеет смысл; Составить собственную задачу.
-
Имеем:
Если бы мы решали задачу с числовыми данными вместо буквенных, то поучительное исследование формулы, а также ценная проверка результата были бы упущены.» (Д. Пойя - выдающийся американский математик)
-
Три способа изложения распределительного свойства:
Словесный - произведение суммы двух чисел на третье число равно сумме произведений каждого из слагаемых на это третье число. Символьный – (a+b)c =ac+bc Геометрический с a b
-
Вывод:
Словесный способ- понятный, но длинный, неудобный для запоминания; Геометрический- наглядный, но не всегда удобный для вычислений; Символьный- краткий, легко запоминающийся.
-
Итак, человек,владеющий алгебраическими методами:
Быстрее и рациональнее считает; Успешнее ориентируется в жизненных ситуациях; Четче принимает решения; Лучше мыслит.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.