Содержание
-
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙдля детей старшего дошкольного возраста
Разработчик: музыкальный руководитель ИМБ ДОУ ДСКВ «Сказка» Подковыркина Любовь Алексеевна П. Излучинск 2010г. Ощути радугу
-
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА: 2
-
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: 3
-
ЗАДАЧИ: 4
-
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ: 5 Создание непринужденной и доброжелательной обстановки на занятиях Принцип преемственности Последовательное усложнение поставленных задач Учет возрастных особенностей детей. Подготовка ребенка к восприятию различной аудиальной информации через собственные ощущения Принцип положительной оценки Соотношение используемого материала с природным и светским календарем .
-
6 Формы занятий
-
Структура музыкального занятия
7
-
Организация занятий: Занятия проводятся два раза в неделю в музыкальном зале, в первой половине дня. Длительность занятий по 25 – 30 минут, в зависимости от возраста детей. Сеансы музыкотерапии возможно проводить вечером по 5 –7 минут. Наглядный материал, используемый на занятиях: Только качественная аудиозапись музыки Иллюстрации и репродукции Малые скульптурные формы Дидактический материал Игровые атрибуты Музыкальные инструменты «Живые игрушки» (воспитатели или дети, одетые в костюмы) 8 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
-
9 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
-
10 НАШИ ПРАЗДНИКИ
-
МУЗЫКОТЕРАПИЯ
ГРАФИЧЕСКОЕ ФАНТАЗИРВОАНИЕ 11
-
РАССЛАБЛЕНИЕ
12 КОМОЧЕК - ТРЯПОЧКА
-
Упражнение
13 «ПРИКОСНОВЕНИЕ»
-
РАЗВИТИЕ РИТМИЧЕСКОГО СЛУХА
УПРАЖНЕНИЕ 14 «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШАГИ»
-
ТЕМБРОВОЕ ФАНТАЗИРОВАНИЕ
15 «ВОЛНА»
-
ПЛАСТИЧЕСКОЕ ФАНТАЗИРОВАНИЕ
16 ДЕРЕВЬЯ В ЛЕСУ
-
ТВОРЧЕСТВО КАК СОЗИДАНИЕ
ПОЕМ РУКАМИ 17
-
РАЗВИТИЕ КОЛЛЕКТИВНОГО РИТМИЧЕСКОГО СЛУХА
18 ИГРА "ДИРИЖЕР"
-
ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ВКДЦ «АРЛЕКИНО»
-
ДИАГРАММА педагогического обследования детей май 2006 г.
Экспериментальная группа Контрольная группа 20
-
заключение
Благодаря музыкальным занятиям с использованием технологии аудиального развития, значительно увеличилось количество воспитанников с развитым индивидуальным и коллективным чувством ритма. Большинство детей чувствует смену частей музыки, проявляет творчество в фантазировании. Благодаря специальным упражнениям у детей увеличился словарный запас с 3-х до 10, что дает более полно характеризовать музыкальное произведение. Используя упражнения на развитие тембрового и интонационного слуха, дети научились различать регистры – низкий, средний, высокий, стали чище интонировать мелодии песен. На сеансах музыкотерапии многие воспитанники научились полностью расслабляться, отделять негативную звуковую информацию от позитивной. Воспитанники 6 –го и 7-го года жизни научились эмоционально воспринимать музыку П.И. Чайковского, узнавать и называть его произведения. Результаты педагогического обследования детей по разделу «музыкальное воспитание » подтверждают результативность работы по указанной программе. 21
-
План дальнейшей работы
Провести индивидуальные консультации для родителей детей подготовительных групп, на которых познакомить родителей с последствиями таких эмоциональных состояний, как тревожность, неуверенность, страх. Познакомить родителей с особенностями подготовки таких детей к школе, особенностями адаптации таких детей к школе, тактикой приготовления домашних заданий. При обследовании детей к школе по тесту тревожности АМЕН…сравнить результаты. Осуществляя преемственность в работе с начальными школами, познакомить с результатами педагогов-психологов начальных школ. Запланировать и провести в будущем учебном году консультацию для родителей «ДЕТСКИЕ СТРАХИ» Оформить стендовую информацию для родителей и воспитателей по вопросу профилактики эмоциональных выгораний у детей. Рекомендовать всем педагогам детского сада использовать в работе по эмоциональному развитию детей соответствующую литературу. 22
-
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ! 23
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.