Содержание
-
Коммуникативные универсальные учебные действияна уроках музыкиБагнова Елена Викторовна, учитель музыкиМуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения«Средняя общеобразовательная школа №16»2015 год
-
Универсальные учебные действия:
личностные действия; познавательные действия; регулятивные действия; коммуникативные действия; знаково-символические учебные действия.
-
Коммуникативные учебные действия
формируют умение слушать, способность встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для каждого человека проблем жизни и продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
-
Уроки музыки могут стать основой формирования коммуникативных универсальных учебных действий. В рамках предмета “Музыка” для формирования коммуникативных универсальных учебных действий требуются специальные методы.
-
Работа в парах и малых группах
-
Метод сотрудничества
-
Беседы
-
Дискуссии
-
Наблюдение и фиксирование результатов
-
Поиск информации
-
Содержание курса пятого класса
Музыка и литература Музыка и изобразительное искусство
-
Урок: «Стань музыкою, слово!»
- участие в коллективном обсуждении проблемы; способность вести диалог; умение грамотно и точно выражать свои мысли; - петь слаженно в хоре, группе.
-
Урок: «Мир русской песни»
- работа в группах; - использование речи для регуляции своего действия; - участие в коллективном обсуждении; - слушание и исполнение музыкального произведения.
-
Урок: «Музыкальный портрет»
- внимательное, вдумчивое слушание музыки; - анализ и обсуждение услышанного; - участие в обсуждении значимых для каждого человека проблем жизни; - слушать и понимать речь других.
-
Урок: «Образы природы в творчестве музыкантов»
слушание музыкальных произведений, анализ и обсуждение услышанного; - умение работать в группе; -рассуждение об общности и различии выразительных средств музыки.
-
Предмет “Музыка” создает благоприятные условия для формирования коммуникативных умений:
умение ориентироваться в ситуации общения, адекватно понимать речь партнера и строить свое речевое высказывание; контролировать и корректировать речь в зависимости от задач и ситуации общения; извлекать из текста информацию в соответствии с коммуникативной задачей, передавать собственные впечатления о музыке, других видах искусства в устной и письменной речи.
-
«Учитель должен обращаться не столько к памяти учащихся, сколько к их разуму, добиваться понимания, а не одного запоминания»Федор Иванович Янкович де Мариево
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.