Презентация на тему "Уровень формирования универсальных учебных действий выпускников дошкольного образовательного учреждения, как предпосылка к формированию универсальных учебных действий у первоклассников"

Презентация: Уровень формирования универсальных учебных действий выпускников дошкольного образовательного учреждения, как предпосылка к формированию универсальных учебных действий у первоклассников
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Уровень формирования универсальных учебных действий выпускников дошкольного образовательного учреждения, как предпосылка к формированию универсальных учебных действий у первоклассников", включающую в себя 16 слайдов. Скачать файл презентации 0.14 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Уровень формирования универсальных учебных действий выпускников дошкольного образовательного учреждения, как предпосылка к формированию универсальных учебных действий у первоклассников
    Слайд 1

    Уровень формирования универсальных учебных действий выпускников дошкольного образовательного учреждения, как предпосылка к формированию универсальных учебных действий у первоклассников

    Подготовила: Аббасова Р.А.

  • Слайд 2

    Универсальные учебные действия (УУД)

    в широком смысле означает умение учиться, т. е. способность обучающегося к саморазвитию и самосовершенствованию путём присвоения нового социального опыта; в узком значении, этот термин можно определить как совокупность способов действий обучающегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

  • Слайд 3

    Виды универсальных учебных действий

    Личностные действия Регулятивные действия Познавательные универсальные действия Коммуникативные действия

  • Слайд 4

    Личностные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

    Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида личностных действий личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;  нравственно-этическая ориентация, в том числе,  и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей),  обеспечивающее личностный моральный выбор.  смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

  • Слайд 5

    Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности. К ним относятся:

    целеполагание; планирование: прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; саморегуляция.

  • Слайд 6

    Познавательные универсальные действия включают:

    Общеучебные универсальные действия Логические универсальные действия Постановку и решение проблемы

  • Слайд 7

    Общеучебные универсальные действия

    самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как осмысление цели чтении и выбор вида чтения в зависимости от цели; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

  • Слайд 8

    Логические универсальные действия

    анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественны); синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно- следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование.

  • Слайд 9

    Постановка и решение проблемы

    формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

  • Слайд 10

    Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

  • Слайд 11

    К коммуникативным действиям относятся:

    - планирование учебного сотрудничества - постановка вопросов - решение конфликтов - управление поведением партнёра - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

  • Слайд 12

    Портрет выпускника ДОУ в соответствии с ФГТ

    Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. Любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире. Эмоционально отзывчивый. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Овладевший необходимыми умениями и навыками

  • Слайд 13

    Применительно к моменту поступления ребенка в школу можно выделить следующие предпосылки   регулятивных универсальных учебных действий:

     умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;  умение сохранять заданную цель;  умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;  умение контролировать свою деятельность по результату;  умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

  • Слайд 14

    В сфере  формирования коммуникативных универсальных учебных действий предполагается, что при поступлении в школу ребенок достигает определенного уровня развития общения. В состав абсолютно необходимых для начала обучения ребенка в школе предпосылок входят следующие компоненты:

    потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками; владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; желательно эмоционально позитивное  отношение к  процессу сотрудничества; ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника.

  • Слайд 15

    Важно отметить тот факт, что предпосылки универсальных учебных действий  дошкольника находят свое развитие на начальной ступени образования.

  • Слайд 16

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации