Содержание
-
Уровень формирования универсальных учебных действий выпускников дошкольного образовательного учреждения, как предпосылка к формированию универсальных учебных действий у первоклассников
Подготовила: Аббасова Р.А.
-
Универсальные учебные действия (УУД)
в широком смысле означает умение учиться, т. е. способность обучающегося к саморазвитию и самосовершенствованию путём присвоения нового социального опыта; в узком значении, этот термин можно определить как совокупность способов действий обучающегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
-
Виды универсальных учебных действий
Личностные действия Регулятивные действия Познавательные универсальные действия Коммуникативные действия
-
Личностные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида личностных действий личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; нравственно-этическая ориентация, в том числе, и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор. смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом
-
Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности. К ним относятся:
целеполагание; планирование: прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; саморегуляция.
-
Познавательные универсальные действия включают:
Общеучебные универсальные действия Логические универсальные действия Постановку и решение проблемы
-
Общеучебные универсальные действия
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как осмысление цели чтении и выбор вида чтения в зависимости от цели; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
-
Логические универсальные действия
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественны); синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно- следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование.
-
Постановка и решение проблемы
формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
-
Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
-
К коммуникативным действиям относятся:
- планирование учебного сотрудничества - постановка вопросов - решение конфликтов - управление поведением партнёра - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
-
Портрет выпускника ДОУ в соответствии с ФГТ
Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. Любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире. Эмоционально отзывчивый. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Овладевший необходимыми умениями и навыками
-
Применительно к моменту поступления ребенка в школу можно выделить следующие предпосылки регулятивных универсальных учебных действий:
умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; умение контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
-
В сфере формирования коммуникативных универсальных учебных действий предполагается, что при поступлении в школу ребенок достигает определенного уровня развития общения. В состав абсолютно необходимых для начала обучения ребенка в школе предпосылок входят следующие компоненты:
потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками; владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; желательно эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника.
-
Важно отметить тот факт, что предпосылки универсальных учебных действий дошкольника находят свое развитие на начальной ступени образования.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.