Презентация на тему "Конкурсное задание муниципального конкурса "Учитель года - 2016" "Методический семинар""

Презентация: Конкурсное задание муниципального конкурса "Учитель года - 2016" "Методический семинар"
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.41 Мб). Тема: "Конкурсное задание муниципального конкурса "Учитель года - 2016" "Методический семинар"". Предмет: музыка. 18 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    музыка
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Конкурсное задание муниципального конкурса "Учитель года - 2016" "Методический семинар"
    Слайд 1

    Муниципальный этап конкурса «Учитель года - 2016»

    Конкурсное задание «Методический семинар»

  • Слайд 2

    Внедрение ФГОС на уроках музыки

    В связи с введением федерального государственного образовательного стандарта общего образования нового поколения необходимы новые подходы к преподаванию предмета «Музыка». Для лучшего усвоения учащимися основной образовательной программы представлены личностные, предметные и метапредметные требования к школьнику. Для получения высоких результатов в образовании в программе разработаны универсальные учебные действия

  • Слайд 3

    Для этого в стандартах нового поколения сформированы несколько видов универсальных действий:

    УУД Познавательные действия Регулятивные действия Коммуникативные действия Личностные действия

  • Слайд 4

    В преподавании музыки, в связи с внедрением ФГОС, я использую следующие технологии:

    1.Технология развития ассоциативно – образного мышления школьников ( подразумевает взаимодействие музыки с искусством живописи, литературы, театром, кино и д.р. ) 2. Здоровье сберегающая технология (Слушание музыки, исполнение песен участие в разнообразной творческой деятельности снимает нервные перегрузки, положительно влияет на эмоциональное состояние учащихся) 3. Игровая технология (школьники во время игры мало устают, во – вторых, активно работает их мозг и интеллект) В современном образовательном процессе используется множество различных технологий, но я бы хотела обострить свое внимание на здоровье сберегающую технологию.

  • Слайд 5

    Здоровьесберегающие технологиина уроке музыки

    Саая У.Д. учитель музыки МБОУ СОШ №2 г.Ак-Довурака Республики Тыва

  • Слайд 6

    Урок музыки сам по себе – здоровьесберегающая технология. Особенностью урока музыки является организация разных форм музыкальной деятельности школьников. Каждый урок музыки содержит в себе оздоровительный эффект, препятствует развитию переутомления, не ухудшает здоровье, а способствует его сохранению, укреплению и развитию. Цельздоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни

  • Слайд 7

    Здоровьесберегающие технологии

    Это система мер, направленных на улучшение здоровья участников образовательного процесса.

  • Слайд 8

    Дыхательные упражнения; Речевые упражнения; Двигательные упражнения, ритмопластика; Пение; Восприятие музыки Виды музыкальной деятельности,помогающиездоровьесбережению учащихся

  • Слайд 9

    Чудо – нос. После слов «задержу дыхание» дети делают вдох и задерживают дыхание. Носиком дышу, дышу свободно, глубоко и тихо, Как угодно. Выполню задание, Задержу дыхание… Раз, два, три, четыре – Снова дышим: глубже, шире . Дыхательные упражнения Дыхательные упражнения помогают повысить возбудимость коры больших полушарий мозга, активизировать детей на уроке.

  • Слайд 10

    Речевые упражнения

    по отношению к музыке означает прежде всего ритмическую и темброво-звуковую тренировку Речевое упражнение служит также эффективным средством развития интонационного слуха, оно наиболее доступное и первейшее средство для развития предпосылок умения импровизировать. Виды речевых упражнений: имитации «эхо», игры-диалоги; артикуляционные, фонематические игры; упражнения с сопровождением «звучащих жестов», упражнения с сопровождением детских музыкальных инструментов, двигательно-речевые и коммуникативные игры.

  • Слайд 11

    Двигательныеупражнения

    Занятия направлены на развитие: чувства ритма, музыкального слуха и вкуса; умения правильно и красиво двигаться, укрепления различных групп мышц и осанки; умения чувствовать и передавать характер музыки Задания развивают воображение, учат детей лучше понимать друг друга, помогают понимать музыку, любить ее и запомнить

  • Слайд 12

    Здоровьесберегающие технологии хорового пения:

  • Слайд 13

    "Кто много поет, того хворь не берет!"

    звук “а - а” массирует глотку, гортань, щитовидную железу; звук “о - о” оздоровляет среднюю часть груди; звук “о - и - о - и” массирует сердце; звук “а - у - э - и” помогает всему организму в целом.

  • Слайд 14

    ОМ – снижает кровяное давление; АЙ, ПА – снижают боли в сердце; УХ, ОХ, АХ – стимулируют выброс из организма отработанных веществ и негативной энергии.   Научно доказана целебная сила произнесения и некоторых отдельных СОГЛАСНЫХ звуков (лучше их пропевать)   В, Н, М – улучшает работу головного мозга; С – лечит кишечник, сердце, легкие; Ш – лечит печень; Ч – улучшает дыхание; К, Щ – лечат уши; М – лечит сердечные заболевания ЗВУКОСОЧЕТАНИЯ

  • Слайд 15

    Реализация здоровьесберегающих технологий

    активного участия в этом процессе самих учащихся; создание здоровьесберегающей среды; высокой профессиональной компетентности и грамотности педагогов; планомерной работы с родителями; тесного взаимодействия с социально-культурной сферой. Зависит от многих составляющих:

  • Слайд 16

    Результаты музыкально-оздоровительной работы

    Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей; Стабильность эмоционального благополучия каждого ученика; Повышение уровня речевого развития; Снижение уровня заболеваемости; Стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года, не зависимо от погоды.

  • Слайд 17

    Здоровым может считаться человек, который отличается гармоническим развитием и хорошо адаптирован к окружающейего физической и социальной среде. Здоровье не означает просто отсутствие болезней: это нечто положительное, это жизнерадостное и охотное выполнение обязанностей, которые жизнь возлагает на человека» Г. Сигерист «Здоровье– это состояние полногофизического, душевного и социальногоблагополучия,а не только отсутствие болезней или физических недостатков». Всемирная организация здравоохранения

  • Слайд 18

    Используемые источники: http://milohka-domen.okis.ru/index.html http://revolution.allbest.ru/pedagogics/00057475_0.html http://www.sano.ru/publik/matconf/07.htm http://slovari.yandex.ru/dict/trud/article/ot1/ot1-0060.htm Литература: 1. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. М.,2004. 2. Смирнов Н.К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе». М., 2002 г. 3. БотицкийМ. Знаете ли вы музыку. - М.: Музыка, 1985 4. РушельБлаво. Исцеление музыкой. СПетербург, Питер, 2003 5. Петрушин В.И. Слушай. Пой. Играй. М.: Музыка, 2000

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке