Содержание
-
Презентация НОД по художественному развитию в старшей группеТема: «Осень»
Музыкальный руководитель МАДОУ д/с №125 Вакуленко Наталья Михайловна
-
Цели: закреплять навык пружинящего движения под музыку, умение точно передавать голосом чередование долгих и коротких звуков, удерживать интонацию на одном повторяющемся звуке; учить петь легким, звонким голосом; развивать голосовые возможности, умение танцевальной импровизации.
Атрибуты, оборудование, репертуар: русская народная мелодия «Ах вы, сени» в обработке Т. Ломовой; русская народная песня «Ходила младешенька»; попевка «На зеленом лугу»; упражнения «Ветерок», «Ветер», «Разные ветры»; музыка А. Петрова; металлофон; песня «Осень пришла» (сл. Е. Авдиенко, муз. В. Герчик). мультимедийное сопровождение - презентация;
-
Ход занятия1. Музыкально-ритмические движения.Под русскую народную плясовую дети по одному входят в зал и располагаются по кругу.
-
– Ребята, какой характер у музыки, под которую вы сейчас вошли в зал? (Характер музыки веселый, задорный, легкий.) Что можно делать под такую музыку: петь, маршировать, плясать, бегать, прыгать?Попробуйте изобразить.– Итак, как вы заметили, характер музыки плясовой. Поэтому сейчас под нее будем выполнять одно из плясовых движений, которое называется «Пружинка».
-
2. Подготовка голосового аппарата к пению: попевка-приветствие, попевка-упражнение.Педагог исполняет на металлофоне мелодии песен, знакомые детям. Они узнают и исполняют их без музыкального сопровождения. Задание усложняется: педагог пропевает первую часть фразы и знаком просит одного из детей продолжить; затем пропевает первую часть второй фразы, которую допевает другой ребенок. Подобное упражнение развивает внимание, владение интонацией, заставляет прислушиваться, оценивать пение своих товарищей и себя.
-
Упражнение на дыхание «Ветерок». В упражнении «Ветер» дети используют согласные звуки [ф], [п]: надувают щеки и резко сдувают, издавая звук «пффф». Постепенно усиливая звучание (глиссандируя голосом), дети изображают завывание осеннего холодного ветра. Обращается внимание на эмоциональную окраску звука: завывания ветра пугают, становится страшно, неуютно. С помощью звуков [с] и [ш] изображаются шуршащие под слабым ветерком осенние листья – звуки приятные, ласковые, успокаивающие.
-
3. Пение.Разучивание песни «Осень пришла» (сл. Е. Авдиенко, муз. В. Герчик).
-
4. Танцевальное творчество.Педагог читает стихотворение Ф. И. Тютчева «Листья».Вместе со взрослым дети придумывают и исполняют «Танец осенних листьев».
-
5. Заключительная часть.– Ребята, сегодня на занятии вы познакомились с новым упражнением. Как оно называется? Напойте мелодию, под которую выполняли данное упражнение. Исполняют прощальную попевку «До свидания». Выходят из зала под мелодию песни «Ах вы, сени».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.