Содержание
-
Педагогический проект«Музыкально-игровая деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников»Автор проектаСабадаш Светлана Олеговна
Педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «Дом детского творчества» ия
-
А К Т У А Л Ь Н О С Т Ь. Одним из основных требований в системе дошкольного образования на данном этапе является воспитание творческой личности ребёнка. Современная дошкольная педагогика располагает множеством методов и приёмов воздействия на детей, выбор которых зависит от конкретной ситуации. Один из методов – игра.
«Игра содействует развитию воображения, фантазии, речи – необходимые для детского творчества». Фридрих Фребель Творческое название проекта «Развиваемся, играя…»
-
П р о т и в о р е ч и я
- Между потенциальными возможностями детей в проявлении музыкально – творческих способностей и отсутствием условий для их реализации. - Между требованиями программы и недостатком музыкально – игрового материала по причине ограниченного финансирования.
-
Гипотеза.
Даже в хороших условиях при полноценном питании ребенок будет плохо развиваться, станет вялым, если он лишен увлекательной игры. Творческие способности ребёнка будут развиваться эффективнее, если применять игровые методы.
-
ЦельВ процессе игровой деятельности естественно, тонко и ненавязчиво развивать музыкально-творческие способности детей, а также способствовать совершенствованию их речевой деятельности.
Задачи сформировать у детей потребность в музыке и отношение к ней как к важнейшей духовной ценности; научить ориентироваться в пространстве; воспитывать выдержку, волю; развивать воображение, музыкальный слух детей; а также коррекционные задачи: развивать память, внимание, мышление
-
Этапы и сроки реализации проекта
I Подготовительный этап сентябрь - декабрь 2013 года. 1. Подбор литературы 2. Первоначальная диагностика 3. Составление плана деятельности 4. Консультации с родителями 5. Организация предметно – развивающей среды II Основной этап Январь 2014г. – Февраль 2015г. 1. Промежуточная диагностика 2. Блок развивающих игр III Заключительный этап Март – Май 2015 г. 1. Отчёт о проделанной работе 2. Итоговая диагностика
-
Виды игр, проводимые на протяжении реализации проекта
1.Игры под пение 2.Игры под инструментальную музыку 3.Музыкально – дидактические игры 4.Игры с пением 5.Музыкально – пальчиковые игры
-
Сравнительная характеристика показателей игровых навыков детей.
-
Выводы
Реализация данного проекта способствует достижению наибольшей игровой раскрепощённости и высокой творческой активности. В итоге повышается жизненный тонус детей, а также их физическое и психическое здоровье.
-
Распространение опыта работы
Через участие в конкурсах педагогического мастерства Через издательскую продукцию Через участие в методических конкурсах Размещение в сети интернет Организацию и проведение мастер - классов
-
Информационные ресурсы
1. Н.А. Ветлугина «Музыкальные игры и пляски в детском саду» Москва 1956г. 2. Н.А. Ветлугина «Музыкальный букварь» Москва «Просвещение» 1976г. 3. Л.Н. Комиссарова, Э.П. Костина «Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников» Москва «Просвещение» 1986г. 4. С.И. Бекина «Музыка и движение» Москва «Просвещение»1983 - 1984гг. 5. Журнал «Музыкальный руководитель» 2007 – 2008гг, Интернет ресурсы 1. http://www.calameo.com/read/00... 2. www.2099.ru/2011/11/03/muzykalno-palchikovye-igry-dlya-detejj/ 3. maminsite.ru/early.files/razv1.htm 4.http://go.mail.ru/search?mailru
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.