Содержание
-
МО «Иволгинский район»МОУ Гильбиринская средняя общеобразовательная школа
Педагогический проект «Электронно-цифровая технология. Синтезатор.» Автор: Таряшинова Р.Б., учитель музыки с.Кокорино, 2016г
-
Тема:«Электронно-цифровая технология. Синтезатор»
Электронная музыка является достижением современности. В наше время, изучение электронно-клавишных музыкальных инструментов является необходимым.
-
Проблема
1.Синтезатор - представитель семейства электронно - цифровых (компьютеризированных) музыкальных инструментов, который имеет множество кнопок пульта управления. 2.Для достижения главной цели обучения на клавишном синтезаторе важны не только знания музыкальной теории, но и игровая техника, связанная с художественными возможностями клавишного синтезатора. 3.Широкое распространение клавишных синтезаторов в музыкальном быту и отсутствием возможностей у большинства детей получить надлежащую подготовку в музицировании на этих инструментах.
-
Направленность проекта «Электронно-цифровая технология. Синтезатор.»
-Показать значение электроакустической музыки и новых информационных технологий в современной музыкальной культуре. -Помочь ребенку развить свои музыкальные способности, которые помогут ему стать творческой личностью, а это – залог будущих успехов в любой форме деятельности.
-
Возраст детей участвовавших в реализации проекта: 11-15 лет Проект рассчитан на 2 года (2014-2016г) Работа на занятиях инструментального кружка и внеурочное время
-
Основные направления деятельности:
Содержание учебных тем: 1.Значение электроакустической музыки и новых информационных технологий в современной музыкальной культуре. 2.Функциональная характеристика клавишного синтезатора — ознакомление с панелью управления 3. Различные режимы игры на синтезаторе. 4.Связь музыкальной формы с гармонизацией и инструментовкой в электронной аранжировке. 5.Основные сведения о MIDI (цифровом интерфейсе музыкальных инструментов).
-
Выбор темы проекта
Формирование творческой личности одна из важнейших задач педагогической теории и практики, которое определило тему проекта «Электронно - цифровая технология. Синтезатор»
-
Актуальность
Чем больше развиваются в мире информационные технологии, тем больше электроакустическая музыка и электронно - цифровые музыкальные инструменты вызывают интерес общества-становятся актуальными.
-
Проект «Электронно - цифровая технология.Синтезатор» -Носит инновационный характер, дает толчок приобщения детей к электроакустической музыке;-Впервые нами исследуются вопросы теории и истории появления клавишного искусства;-Изучение пульта управления синтезатора «Алина»; -Изучение приемов техники игры на клавишных;-Использование в аранжировке музыкальных произведений наложения голосов и автогармонизации; -Использование по назначению имеющиеся в наличии музыкальные инструменты;
Новизна
-
Обоснование проекта
В нашей школе по разработанной мною образовательной программе «Эстрадные композициив нравственно-эстетическом воспитании учащихся»проводятся занятия по изучениюсинтезаторов «Алина» и «Камертон», освоению техники игры на этих клавишных инструментах. Таким образом, разработанный мною проект будет являться готовым продуктом.
-
Цель проекта:
Создание условий для музыкального развития и самореализации детейчерез практическую деятельность путем изучения и освоения клавишного синтезатора.
-
Задачи проекта:
1. Развивать музыкальные способности, мелодический, ладовый, тембровый, ритмический слух ребёнка. 2. Обучить приемам техники игры на синтезаторе, возможностям электронного инструмента. 3. Вызвать интерес к электронной музыке. 4. Формировать творческую личность 5. Развивать эстетическое восприятие, прививать точность, усидчивость и аккуратность, музыкальную грамотность. 6. Создать свой музыкальный продукт;
-
Принципы реализации проекта:
Систематическая комплексная работа с использованием различных методик, способов и средств музыкальной деятельности. Используется личностно-ориентированный и индивидуальный подход. Основную часть составляет практическая работа, создание продукта.
-
Ожидаемые результаты:
-Главным результатом реализации проекта является создание каждым ребенком своего музыкального продукта; -Главным критерием оценки ученика является его способность трудиться, добиваться достижения нужного результата, заинтересованность детей, уважение к музыкальному искусству; -Умение использовать на практике приемы игры на инструменте; Чтение произведения с нотного листа; Аккомпанирование певцам; Выработано умение выступать перед публикой; Развиты чувства восприятия прекрасного,, мышление, усидчивость, внимательность; -Участие в концертных программах, работе НПК «Шаг в будущее»;
-
Форма реализации
Формой реализации данного проекта являются: участие в концертных программах (по желанию автора), на открытых занятиях кружка;
-
Педагогические условия для реализации программы:
-создание музыкально-развивающей среды (музыкальный кабинет, синтезатор); -разработка занятий по развитию детских музыкальных способностей согласно графика и образовательной программы; -для успешной реализации программных задач предусматривается взаимодействие с родителями и педагогами.
-
Проводятся следующие формы работы
беседы, практические занятия; индивидуальные занятия, посещение концертов инструментальной музыки, музыкальные встречи с музыкантами-профессионалами, участие в концертных программах ( по желанию). в конце года предполагается провести диагностику уровня усвоения учащимися поставленных задач.
-
Методы и приемы обучения: - словесные (рассказ, беседа, объяснение, пояснение); - наглядные (показ педагогом, демонстрация, просмотр клипов, видеоуроков); - практические (самостоятельная продуктивная деятельность детей).
-
Перспективы развития проекта
-Участие в НПК «Шаг в будущее» -Посещение мастер-классов - Знакомство с творчествами музыкантов -Просмотр презентации, видеоуроков - Посещение театров, концертов , встречи с профессионалами Бурятии
-
Показатели результативности данного проекта
-
Минимизация возможных рисков 1.Можно проводить занятия по графику или на добровольной основе по желанию учащихся, с учетом свободного времени и нагрузки детей. 2.Обеспеченность детей синтезатором домаи принадлежностями к деятельности (нотная тетрадь, диски) 3.Соблюдение охраны и состояния здоровья юных музыкантов (регулировка звука, динамики, соблюдение правила по электричеству, включение и выключение синтезатора, гигиена пальцев, ногтей, проветриваемость кабинета, соблюдение правильной осанки, перерывы между занятиями , время занятий)
-
Проект реализован поэтапно: 1 этап -подготовительный, сентябрь- декабрь, 2014г 2 этап - основной, январь - декабрь, 2015 г 3 этап -заключительный, январь -май 2016г.
-
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
-
Список детей, принявших участие в работе проекта (2014-2016гг)
АжановаИрина Варнаков Солбон Будаева Дарима ТумутоваТуяна ДашиеваАлтана ДашиеваНарана Бабаджанова Вика Фомин Алексей БатомункуевЖамбал Бимбаев Пурбо СанжиевЭрдэни Дремухин Алексей БудаеваДарима РаднаеваСарюна 15.Гомбоев Булат 16.Очирова Влада 17.Очирова Анна 18.Санжиева Дулма 19.Санжиев Валентин
-
Пьеса «Танцевальная мелодия для синтезатора»
Результативность: участники освоилиначальную ступень техники игры на инструменте, используют приемы игры на практике. ДашиеваАлтана Варнаков Солбон Л.Бетховен .к Элизе «Лунная соната №14»
-
Детская песенка «Дождик»
Бабаджанова Вика Батомункуев Евгений «Гамма до-мажор»
-
Детская песенка «Дождик»
Дремухин Алексей Будаева Дарима Народная песенка «Я на горку шла»
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.