Содержание
-
МО «Иволгинский район»МОУ Гильбиринская средняя общеобразовательная школа
Педагогический проект «Творческая мастерская» Автор: Таряшинова Р.Б., учитель ИЗО с.Кокорино
-
Проект«Творческаямастерская»
Пояснительная записка В системе эстетического воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству, которое учит выражать свои мысли и чувства посредством образов Возраст детей участвовавших в реализации проекта: 11-14 лет Проект рассчитан на 1 год (2013-2014г) Работа творческой мастерской: на уроках ИЗО и внеурочное время
-
Проблема
Для творческой самореализации личности, недостаточно привычных, традиционных способов и средств рисования (акварелью, гуашью на листе А-4), чтобы выразить свои фантазии в практических приемах и техниках живописи изобразительного искусства.
-
Направленность проекта «Творческая мастерская»
- Показать детям разнообразие средств и способов изобразительной деятельности, нетрадиционные техники рисования; - Помочь ребенку развить способности, которые помогут ему стать творческой личностью, а это - залог будущих успехов в любой форме деятельности;
-
Основные направления деятельности:
Использование различных нетрадиционных техник рисования и лепки: -картины на стекле; -картины из смятой бумаги; -декоративные тарелки-сувениры из гипса; - лепка сувениров «Мукасолька» (из соленого теста) -коллаж; -картины масляной краской на твердой основе (холст, дерево); -раскраска «Русская матрешка»
-
Выбор темы проекта
Формирование творческой личности одна из важнейших задач педагогической теории и практики, которое определило тему проекта «Творческая мастерская».
-
Актуальность
Произведения искусства , созданные масляными красками , бесценны. Картины великих художников являются достоянием народа, художественной ценностью. В них вложены душевное тепло, любовь и всегда вызывают интерес общества, так как построены на работе воображения, на отражении своих наблюдений и впечатлений. Создание картин масляными красками актуальны и в наше время. Желание творить - всегда остается для человека внутренней потребностью.
-
Проект «Творческая мастерская» носит инновационный характер,дает немалый толчок детскому воображению и фантазированию, так как приобщает детей к искусству посредством нетрадиционной техники рисования на уроке ИЗО:Произведения искусства выполнены на твердой основе масляными красками (холсте, дереве, картоне покрытые грунтом), на стекле обрамленные рамками, сувениры из твердого гипса, соленого теста)
Новизна
-
Обоснование проекта
В нашей школе проводятся различные выставки по темам: «Рисуют дети», «Наше творчество», в кабинете ИЗО оформлен «Уголок творчества». Оформление выставок по основным направлениям деятельности «Творческой мастерской» позволит учащимся использовать в своем творчестве пройденные техники и способы изобразительной деятельности. Произведения искусства «Творческой мастерской» выполненные на твердой основе масляными красками имеют возможность долго храниться, радовать гостей и самих, юных художников. Таким образом, разработанный мною проект будет являться готовым продуктом.
-
Цель проекта:
Создание условий для развития и самореализации творчески одарённых детей через способы изобразительной деятельности и различных нетрадиционных техник рисования и лепки
-
Задачи проекта:
1. Развивать творческие способности ребёнка. 2. Обучить нетрадиционным техникам рисования, не входящими в учебный план и лепки,освоения практических приемов и навыков изобразительного мастерства (рисунка, живописи и композиции). 3. Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними. 4. Формировать творческую личность 5. Развивать эстетическое восприятие, мышление, фантазию, прививать точность, усидчивость и аккуратность 6. Создать свой оригинальный продукт;
-
Принципы реализации проекта:
Систематическая комплексная работа с использованием различных методик, способов и средств изобразительной деятельности. Используется личностно-ориентированный и индивидуальный подход. Основную часть составляет практическая работа, создание продукта.
-
Ожидаемые результаты:
-Главным результатом реализации проекта является создание каждым ребенком своего оригинального продукта; -Главным критерием оценки ученика является его способность трудиться, добиваться достижения нужного результата; -Умение использовать на практике нетрадиционные способы и техники, художественные материалы; -Продуктивная деятельность детей; -Заинтересованность детей и уважение к искусству; -Участие в конкурсах рисунков; -Оформление выставки «Творческая мастерская» в школе; -Развиты чувства восприятия прекрасного, фантазии, наблюдательность, мышление, усидчивость
-
Форма реализации
Формой реализации данного проекта являются: участие в художественных конкурсах (по желанию автора); тематических выставках; в качестве сувениров гостям школы (по желанию автора)
-
Педагогические условия для реализации программы:
- создание художественно-развивающей среды (изобразительная студия); - разработка занятий по развитию детских художественных способностей средствами нетрадиционных художественных техник рисования и их апробация. - для успешной реализации программных задач предусматривается взаимодействие с родителями и педагогами.
-
Проводятся следующие формы работы
беседы, практические занятия; индивидуальные и групповые занятия, организации выставок внутри школы, участие в конкурсах( по желанию) и выставках. в конце года предполагается провести диагностику уровня усвоения учащимися поставленных задач.
-
Методы и приемы обучения: - словесные (рассказ, беседа, чтение художественной литературы, объяснение, пояснение); - наглядные (показ педагогом, демонстрация, рассматривание); - практические (самостоятельная продуктивная деятельность детей, экспериментирование).
-
Перспективы развития проекта
-Обрамление картин и оформление кабинета и коридора школы -Участие в творческих конкурсах по ИЗО -Посещение мастер-классов - Знакомство с творчествами художников -Просмотр презентации, видеоуроков - Покупка масляной краски, кисточек, растворителя, холста Посещение музеев Бурятии
-
Показатели результативности данного проекта
-
Минимизация возможных рисков 1.Можно проводить занятия на добровольной основе по желанию учащихся, с учетом свободного времени и нагрузки детей. 2.Обеспеченность детей средствами и принадлежностями к деятельности 3.Соблюдение охраны и состояния здоровья юных художников (запах масляной краски, растворителя, аккуратность одежды, проветриваемость кабинета)
-
Проект реализован поэтапно: 1 этап -подготовительный, сентябрь-октябрь 2 этап - основной, ноябрь- февраль 3 этап -заключительный, март-апрель
-
Календарный план
-
Смета и источники финансирования проекта (Перечень оборудования и материалов, имеющихся для выполнения проекта)
-
-
Список детей, принявших участие в проектеи название работы
1.Черемисина Юлия-5 класс – Коллаж «Собачка» 2.Дабаева Номина-5 класс – Коллаж «Мое село» , «Декоративная тарелка из гипса» 3.Базаров Баир- 8 класс – «Русская матрешка» 4. БудаевБуянто- 8 класс – Сделал заготовки «Русская матрешка»- 15 штук 5.Бирюкова Настя- 7 класс – картина «Натюрморт» 6.Варнаков Солбон- 8 класс- «Русская матрешка» 7.Кокорин Рома- 8 класс- «Русская матрешка» 8.Лубсандоржиева Туяна- 8 класс - «Зимний пейзаж» из картона и смятой бумаги 9.Кокорина Олеся- 8 класс- «Натюрморт» на стекле 10.Демина Анжела- 8 класс – «Моя Бурятия» на стекле 11.Дулгаржапова Дарима-8 класс- «Натюрморт» картина на холсте, «Пейзаж» на дереве 12.Санжиев Бадма- 8 класс – «Русская матрешка» 13.Чойсоронов Шэрнин– 8 класс «Русская матрешка 14. Афанасьева Галя- 8 класс «Зимний пейзаж» на картоне из смятой бумаги 15.Дабханова Даша- 8 класс – картина на деревянной основе «Вечер» 16. Цыбенова Юлия – 8 класс Картина на деревянной основе «Мой край» 17.Будажапова Сэлмэг- 8 класс «Русская матрешка Надя» и «Русская матрешка Маша» 18.Мелехина Настя – 8 класс - «Матрешка»
-
Работы по проекту «Творческая мастерская»
«Натюрморт» автор Бирюкова Настя
-
Масляная краска «Натюрморт», «Рыбалка» Автор Таряшинова Р.Б.
-
Картина на стекле «Букет цветов»автор: Кокорина Олеся
-
Масляная краска. «Натюрморт»автор: Дулгаржапова Дарима
-
«Русская матрешка» Масляная краскаавтор Варнаков Солбон
-
«Матрешка» масляная краскаавтор Базаров Баир
-
Масляная краска, автор Кокорин Роман, 8 класс
-
Масляная краска, автор Мелехина Настя
-
Масляная краска, автор БудажаповаСэлмэг
-
Масляная краска, авторы СанжиевБадма, ЧойсороновШэрнин, 8 класс
-
Работы учащихся 8 класса
-
«Декоративная тарелка из гипса»гуашь, автор Дабаев
-
Тестопластика, гуашь авторы: ДандаровТумэнКокорина Олеся
-
Картина на стекле, «Девушка» автор Демина Анжела
-
«Вечер» автор Дабханова Даша, на деревянной основе, масляная краска
-
Масляная краска, «Мой край», автор Дулгаржапова Дарима
-
Масляная краска, «Натюрморт», автор : Николаева Лера
-
Зимний пейзаж», картина из смятой бумаги, автор: Лубсандоржиева Т
-
Коллаж, автор Черемисина Юлия
-
Средства рисования
-
Рабочий момент
-
Творчество учащихся (2018г) (руководитель: ТаряшиноваР.Б.учитель музыки и ИЗО)
-
Творчество детей (2017г)Руководитель: Таряшинова Р.Б., учитель музыки и ИЗО
-
Республиканский конкурс рисунков «Свет буддийской веры»Национальный музей им.Сампилова (2018г). Очирова Анна -3 место «Далгынтабаг»
-
Картины масляной краской (2019г)автор: Очирова Нарана, ученица 11 класса
«Танец богини дарующий жизнь» Богиня природы начинает танец, вместе с танцем расцветает жизнь вокруг. «Богиня природы» Защитим Бурятию от лесных пожаров! Картина направлена на экологическую проблему в Бурятии
-
Школьная галерея, 2019г
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.