Презентация на тему "Использование музыкально-дидактических игр при обучении детей игре на детских музыкальных инструментах"

Презентация: Использование музыкально-дидактических игр при обучении детей игре на детских музыкальных инструментах
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Использование музыкально-дидактических игр при обучении детей игре на детских музыкальных инструментах". Презентация состоит из 25 слайдов. Материал добавлен в 2025 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.92 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование музыкально-дидактических игр при обучении детей игре на детских музыкальных инструментах
    Слайд 1

    Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности (личного вклада в развитие образования) музыкального руководителя Адрес: переулок Западный д. 11 А Адрес электронной почты: ds131@uddudzr.ru Сайт:131dzn.dounn.ru 2019 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 131» комбинированного вида

  • Слайд 2

    ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Музыкальный руководитель Клочкова Елена Викторовна МБДОУ «Детский сад № 131» г. Дзержинска Нижегородской области Образование: среднее специальное, Дзержинский музыкальный колледж, специальность – инструментальное исполнительство. Квалификация- преподаватель игры на инструменте; Артист оркестра, ансамбля, 2007 год. Профессиональная переподготовка: ГБОУ ДПО НИРО на ведение профессиональной деятельности в сфере дошкольного образования с правом ведения деятельности по направлению «Музыкальное образование», 2017 год Стаж педагогической деятельности: 5 лет В данном ДОУ: 1 год

  • Слайд 3

    ТЕМА ПРЕЗЕНТАЦИ: «Использование музыкально-дидактических игр при обучении детей дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах»

  • Слайд 4

    Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Научно – исследовательские условия: работы педагогов и психологов: Б.М. Теплов, Н.А. Метлов, К.В. Тарасова, Н.А. Ветлугина Организационно – педагогические условия: - Создание развивающей предметно-пространственной среды; -Распространение опыта в сети интернет; - Выступление на педагогических советах МБДОУ, организация консультаций для педагогов и родителей Методические условия: -ФГОС ДО -ООП МБДОУ «Детский сад № 131» -Комплексная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»; -«Музыкально-дидактические игры для дошкольников» Кононова Н.Г. -М.Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду» 2-7 лет М.Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду» 3-4 года Н.Г. Кононова «Обучение игре на детских музыкальных инструментах»

  • Слайд 5

    Актуальность личного вклада педагога в развитие образования Анализ уровня игры на музыкальных инструментах находится на низком уровне (у детей недостаточно развито чувство ритма, не всегда дети могут распределить звуки по высоте). Существует необходимость в организации эффективной работы по обучению игре на музыкальных инструментах. Имеет место необходимость использовать новые образовательные технологии. Согласно Федеральному Государственному образовательному стандарту дошкольного образования, музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природ и, самое главное, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств.

  • Слайд 6

    Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования Н.А. Метлов – инициатор обучения игре на музыкальных инструментах. Ему принадлежит идея организации детского оркестра, созданию и совершенствованию конструкции детских музыкальных инструментов, имеющих звукоряд, - металлофона и ксилофона. Н.А. Ветлугина: развитие музыкальных способностей, творчества, самостоятельной музыкальной деятельности, обучения пению. Б. М. Теплов: всесторонний анализ проблемы развития музыкальных способностей.

  • Слайд 7

    Цели и задачи педагогической деятельности ЦЕЛЬ: использование музыкально-дидактических игр при обучении детей дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах.

  • Слайд 8

    Педагогическая идея Использование музыкально-дидактических игр может стать эффективным средством при обучении дошкольников игре на детских музыкальных инструментах.

  • Слайд 9

    Деятельностный аспект личного вклада музыкального руководителя в развитие образования

  • Слайд 10

    Основные направления работы Организованная образовательная деятельность Организация работы в совместной деятельности взрослого и детей Обогащение РППС музыкального зала и групп Работа с педагогами по повышению профессиональную компетентность воспитателей в вопросах обучения игре на муз. инструментах с использованием муз-дидактических игр. Организация взаимодействия с семьями воспитанников Поддержка детской индивидуальности

  • Слайд 11

    1 подготовительный этап Выявление уровня игры на музыкальных инструментах (диагностика по системе Э.П. Костиной) сентябрь, 2018

  • Слайд 12

    Создание условий

    Обогащение развивающей предметно - пространственной среды: - обогащение музыкальных уголков - подбор наглядного материала - подбор видеоматериала - создание презентаций

  • Слайд 13

    Распределение игр в зависимости от целевой направленности Перспективный план

  • Слайд 14

    2 деятельностный этап АЛГОРИТМ использования музыкально- дидактических игр при обучении детей дошкольного возраста в игре на музыкальных инструментах Организованная образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов Поддержка детской индивидуальности Самостоятельная деятельность детей Основные формы работы с воспитанниками индивидуальная работа с детьми; фронтальные и подгрупповые занятия; праздники и развлечения

  • Слайд 15

    Основные методы и приемы работы организованная образовательная деятельность : организация игровой деятельности: дидактические игры, элементарное экспериментирование при обучении игре на музыкальных инструментах, чтение художественной литературы, в том числеиспользование загадок, стихов и сказок про музыкальные инструменты и т.д. рассматривание картин и иллюстраций, моделирование, ознакомление с положением рук на инструменте, восприятие музыки беседы; рассматривание иллюстраций, альбомов; использование художественной литературы; дидактические игры, досуги и развлечения, слушание музыки, индивидуальная работа режимные моменты (совместная деятельность взрослого и ребенка с поддержкой детской индивидуальности и самостоятельная деятельность детей)

  • Слайд 16

    Игра «Музыкальные загадки» ООД в старшей группе Индивидуальная работа игра «Волшебный волчок» Обучение игре на металлофоне Работа над приемами игре на треугольнике

  • Слайд 17

    Самостоятельная деятельность детей в режимных моментах «Музыкальный корабль» «Музыкальное домино» «Найди свою тень» «Музыкальный трафарет» Игра на ложках

  • Слайд 18

    Взаимодействие с воспитателями консультация «Методика организации игры на музыкальных инструментах» открытый просмотр музыкально-дидактической игры «Веселый паровоз» практикум по изготовлению пособий к музыкально-дидактическим играм индивидуальные консультации с воспитателями по запросам Презентация лэпбука.

  • Слайд 19

    Взаимодействие с семьями воспитанников Анкетирование Игровые гостиные, викторины. Тематические стенды, объявления Мастер-классы Мини сайт на ns-portal Проектная деятельность Совместные досуги, праздники, развлечения

  • Слайд 20

    Диапазон личного вклада педагога в развитие образования Разработано перспективное планирование; Разработана серия конспектов для детей дошкольного возраста («Путешествие в музыкальный замок»,«В гостях у куклы Кати» ; Обогащена развивающая предметно-пространственная среда групп; Разработаны и изготовлены игры, наглядный и дидактический материал (Волшебный волчок, Музыкальный кубик, Найди свою тень, Ритмические загадки, Музыкальное лото, Веселый паровоз, Музыкальный трафарет, Музыкальный корабль) Лэпбук «Музыкальные инструменты» Игра «Найди свою тень» Игра «Ритмические загадки» Игра «Музыкальный кубик»

  • Слайд 21

    Игра «Музыкальный трафарет» Игра «Музыкальный корабль» Игра «Веселый паровоз» Игра «Волшебный волчок» Игра «Музыкальное домино»

  • Слайд 22

    3 Заключительный этап Оценка эффективности работы с детьми На начало года

  • Слайд 23

    Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты Развитие у детей: чувства ритма, звуковысотного и тембрового слуха; Развитие творческих способностей и творческой активности; приобщению к инструментальной музыке и самостоятельному осмысленному музицированию; Актуализирована развивающая предметно – пространственная среда ДОО; Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам использования муз-дидактических игр; Повышение качества взаимодействия семьи и детского сада в воспитании детей. Активное участие воспитанников в музыкальных творческих конкурсах. Конкурс г. Нижний Новгород «Искусство без границ» Выпускной бал Городской конкурс «Солнышко в ладошке» Городской конкурс «Я артист»

  • Слайд 24

    Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника Выступление на педагогическом совете МБДОУ «Использование воспитательных возможностей искусства», 2018 2018, 2019 Социальная сеть работников образования pptcloud.ru: публикация лэпбука «Музыкальные инструменты»; публикация сценария праздника 8 марта в подготовительной группе «Мамочка, любимая моя»; публикация сценария осеннего праздника в подготовительной группе «Осень в гости к нам пришла»; публикация презентации игры «Музыкальный паровозик»

  • Слайд 25

    Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от « 17 » октября 2013 г. № 1155 М. Б. Зацепина Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. -М.: Мозаика-Синтез, 2018 – 96 стр. Н.Г. Кононова Музыкально-дидактические игры для дошкольников Москва «Просвещение» 1982 г.-96 стр, ил. Н. Г. Кононова Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах.: Книга для воспитателей и музыкальных руководителей детского сада. – М.: Просвещение.,1990-159 стр.:ил., нот. Э.П. Костина «Музыкально-дидактические игры» Ростов-на Дону «Феникс» 2010 г-212 стр., ил. Б.М. Теплов Психология музыкальных способностей –1977 Изд-во Акад. пед. наук РСФСР - 335 стр. : нот.; http://www.niro.nnov.ru/ - Сайт ГОУ ДПО НИРО http://www.ivalex.vistcom.ru/index.htm - Все для детского сада. http://muz-rukdou.ru - Музыкальный руководитель ДОУ Литература http://www.ivalex.vistcom.ru/index.htm - Все для детского сада. http://doshkolnik.ru/ - Дошкольник. https://pptcloud.ru – социальная сеть работников образования

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке