Презентация на тему "Изменение мировоззрения в эпоху Возрождения"

Презентация: Изменение мировоззрения в эпоху Возрождения
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Изменение мировоззрения в эпоху Возрождения" по мировой художественной культуре (МХК). Презентация состоит из 24 слайдов. Для учеников 7-9 класса. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.17 Мб.

Содержание

  • Презентация: Изменение мировоззрения в эпоху Возрождения
    Слайд 1

    Изменение мировоззрения в эпоху Возрождения

  • Слайд 2

    теизм креационизм трансцендентность теоцентризм теология мистицизм пантеизм антропоцентризм гуманизм основные понятия

  • Слайд 3

    Мировоззрение -

    система принципов и знаний, идеалов и ценностей, надежд и верований, взглядов на смысл и цели жизни, которые определяют деятельность индивида или социального субъекта и органически включаются в его поступки и нормы мышления…Мировоззрение естьформа самосознания личности и общества, через которую субъект осознает свою общественную сущность и оценивает свою духовно-практическую деятельность

  • Слайд 4

    Хронологическиерамки Средневековья :

    V – XV вв. Хронологические рамки эпохи Возрождения: XV – XVI вв.

  • Слайд 5

    Николай Кузанский

    (1401-1464) - центральная фигура перехода от философии средневековья к философии Возрождения: последний схоласт и первый гуманист, рационалист и мистик, богослов и теоретик математического естествознания.

  • Слайд 6

    Джордано Бруно

    (1548 - 17.2.1600) итальянский философ и поэт, представитель пантеизма. Преследуемый церковниками за свои взгляды, покинул Италию и жил во Франции, Англии, Германии. По возвращении в Италию (1592) был обвинён в ереси и свободомыслии и после восьмилетнего пребывания в тюрьме сожжён на костре.

  • Слайд 7

    Главные особенности средневекового общества:

    Беспредельное господство религиозного мировоззрения. Постулат о божественном происхождении власти. Подчинение светской власти римско-католической церкви.

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Мощный всплеск в культурной жизни многих европейских стран,который пришелся в основном на XIV-XVIстолетия, а в Италии начался еще в XIII веке, принято называть эпохой Возрождения (Ренессанса). Эпоха Возрождения

  • Слайд 10

    Характерные особенности эпохи Возрождения (В духовной области):

    ускоренное развитие городской светской культуры и ее демократизация; коренные изменения в мировоззрении, утверждение нового взгляда на устройство Вселенной, общества, человека; снижение авторитета средневековых культурных ценностей; появление прогрессивной идеологии гуманизма; повышенный интерес к античной культуре; высокая роль эстетического сознания.

  • Слайд 11

    Никколо Макиавелли Рафаэль Санти Мазаччо Гольбейн Ганс Филиппо Брунеллески Леонардо да Винчи Микеланджело Буанорроти Галерея Титаны эпохи Возрождения

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Список литературы:

    Введение в обществознание. От мифологии к религии и философии (В.В. Бурякова, Е.Н. Захарова, С.Н. Пищулин) История мировых цивилизаций (В.М. Хачатурян) Интернет-ресурсы

  • Слайд 14

    Теизм(от греч. theós - бог), религиозное мировоззрение, исходящее из понимания абсолютного бытия как бесконечной божественной личности, трансцендентной миру, сотворившей его в свободном акте воли и в дальнейшем распоряжающейся им (в ортодоксальном христианстве бог понимается как "триединство" трёх таких личностей).Креационизм(от лат. creatio - создание, сотворение) ненаучная концепция, трактующая многообразие форм органического мира как результат сотворения их Богом. В крайней форме креационизм отрицает изменение видов и их эволюцию. Креационистами были многие исследователи 18 - начала 19 вв.

  • Слайд 15

    Теоцентризм – это философское мировоззрение, которое доминировало в V-VI вв. Его главная идея гласила, что мир однажды был сотворен Богом, человек также есть твореное существо, созданное на шестой день творения. Мудростью считалась вера в Бога и добровольное подчинение Ему. Мир, созданный Богом, изменить невозможно, и поэтому человеку ничего не остается делать, как изменять самого себя, свои мысли и поступки. Так учила эта философия.

    Теология, богословие (греч. theos — Бог и logos — слово, учение) — спекулятивное учение о Боге, основывающееся на Откровении, т.е. божественном Слове, запечатленном в сакральных текстах теистических религий (в иудаизме — Торой, в христианстве — Библией, в исламе — Кораном). Термин «Т.» появился в антич. Греции и первоначально обозначал мифы о богах, эпические сказания, пророчества, трагедии.

  • Слайд 16

    Мистицизм - духовный поиск скрытой истины или мудрости, целью которого является связь с Богом или священным (трансцендентным) началом. Различные формы мистицизма встречаются во всех основных религиях, в шаманских и других экстатических практиках, даже в светской жизни.

    Пантеизм (от пан ... и греч. theos - бог), религиозные и философские учения, отождествляющие Бога и мировое целое. Пантеистические тенденции проявляются в еретической мистике средних веков. Характерен для натурфилософии Возрождения и материалистической системы Б. Спинозы, отождествившего понятия "Бог" и "природа". И. Г. Гердер, И. В. Гете и классический немецкий идеализм опирались на пантеизм в полемике как с ортодоксальным теизмом, так и с механицизмом французских материалистов.

  • Слайд 17

    Антропоцентризм (от греч. anthropos — человек, kentron — центр) — позиция, согласно которой человек является центром и высшей целью мироздания, предполагает рассмотрение вещей исключительно с точки зрения целесообразности, т.е. телеологически.

    Гуманизм(лат. humanus — человечный) — система мировоззрения, основу которого составляет защита достоинства и самоценности личности, ее свободы и права на счастье. Истоки современного Г. восходят к эпохе Возрождения (15—16 вв.), когда в Италии, а затем в Германии, Голландии, Франции и Англии возникает широкое и многоликое движение против духовного деспотизма церкви, опутавшей жизнь человека системой жестких регламентаций, против ее аскетической и циничной морали.

  • Слайд 18

    Никколо МакиавеллиКисти Санти ди Тито, деталь

  • Слайд 19

    Рафаэль(Раффаэлло Санти)Автопортрет

  • Слайд 20

    Леонардо да ВинчиМона Лиза, также известная как Джоконда

  • Слайд 21

    МазаччоРаспятие Христа

  • Слайд 22

    Гольбейн Ганс(младший)Эразм

  • Слайд 23

    Филиппо БрунеллескиКупол собора Санта-Мария

  • Слайд 24

    Микеланджело Буонарроти Статуя Моисея

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке